Павел Харин
Павел Алексеевич Харин (1960–2021) – ведущий актер Новосибирского театра юного зрителя – Академического молодежного театра «Глобус» с 1989 по 2021 год.
Окончил Новосибирское театральное училище в 1985 году. Служил в Новосибирском академическом драматическом театре «Красный факел» и Городском драматическом театре п/р Сергея Афанасьева. Звание «Заслуженный артист России» присвоено в 1996 году. Награжден: медалью «За вклад в развитие Новосибирской области» (2012); юбилейной медалью «80 лет Новосибирской области» (2017).
Талант Павла Харина – объемен и многогранен. Актеру были подвластны и психологическая драма, и трагикомедия, и водевиль, и детский спектакль. Многие его роли становились заметным событием в городской театральной культуре.
Незабываемы его образы, созданные в спектаклях разных лет: Деметрий («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Мартин Дайзерт («Эквус» П. Шеффера), Семенов («104 страницы про любовь» Э. Радзинского), Студзинский Александр Брониславович («Дни Турбиных» М. Булгакова), Отец («Первая любовь» И. Тургенева), Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ («Ревизор» Н. Гоголя) и многие другие.
В 2016 году Павел Харин получил режиссерское образование в Новосибирском государственном театральном институте. Режиссер спектаклей «Отель двух миров» Э.-Э. Шмитта (2016), «Путем взаимной переписки» В. Войновича (2019).
Павел Харин, заслуженный артист России: «Живу я, маленький человек. Люблю, страдаю, хочу быть нужным, пою, читаю стихи… Слышит это кто-нибудь? Потом я исчезну – никто и не заметит. А жаль».
Лариса Шатина, кандидат филологических наук: «В ролях Павла Харина есть тайна, постигать которую не нужно, запретно и даже опасно из-за боязни уничтожить ее поэзию. В глубине ее лежит сострадание, давно пережитое, но лишь полузабытое. Память о нем хранится актером, и не столько рассудком, сколько душой, тревожной и сострадающей. Все герои Павла Харина заранее прощены их создателем. За пределами даже самой непривлекательной видимости, дурного поступка, скверного слова актер высвечивает собственное сожаление, боль за несостоявшееся, несбывшееся в его героях».
Евгений Калашник, заслуженный артист России: «Павел – штучный актер. Он никому не подражает, никого не копирует. Все, что происходит с его персонажем, происходит с ним самим. Он заставляет собственную душу пройти через обстоятельства жизни героя. Иначе на сцену не выйдет. Для этого нужна большая внутренняя сила».
Борис Морозов, народный артист России, заслуженный деятель искусств России, театральный режиссер: «Павел Харин – актер, который может думать на сцене, играть интеллектуальную драму, идти свободно в освоении природы европейской драматургии, причем современной – польской, английской, французской, где прежде всего существует мысль, согретая человеческой эмоцией. Тонкое сочетание интеллектуального начала и начала эмоционального, способность жонглирования ими, способность играть многожанрово ту или иную роль, предлагать какие-то повороты, неожиданные ходы на репетициях и на спектакле – это для меня Павел Харин. Он – интуитивный актер, что говорит о богатейшей его человеческой природе, о богатейшем внутреннем мире. У него постоянно идет диалог с самим собой – это, пожалуй, самое главное».