Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Восемь новосибирских спектаклей о сильных женщинах: подборка Тайги.инфо к 8 марта

6 Марта 2019

Олег Циплаков, «Тайга.инфо»

Сто с лишним лет назад Международный женский день возник как символ эмансипации женщин: в этот день они выходили на мирные митинги, чтобы заявить о своих правах. Тайга.инфо подготовила подборку из восьми новосибирских спектаклей, которые напоминают, что 8 марта — это знак стремления к гендерному равноправию и преодолению сексизма.

«Гедда Габлер» («Красный факел»)

Пьесе Ибсена о строптивой девушке, попавшей в среду тотального мещанства и конформизма, уже больше ста лет, однако режиссер Тимофей Кулябин расставил в ней новые акценты: его Гедда Габлер в исполнении Дарьи Емельяновой слушает на всю катушку Эминема, живет в хай-тек квартире, сверху донизу обставленной мебелью из IKEA. Неизменно одно: в минуты тягостных сомнений Гедда всё так же стреляет из своих любимых пистолетов, расхаживая в нижнем белье.

«She Will» («Синестетика»)

Четыре девушки не словом, а телом высказываются о своих правах и чувствах. На постановку пластического спектакля «She Will» режиссера Андрея Короленко «вдохновило» принятие закона о декриминализации побоев в семье. При этом спектакль о борьбе с гендерным неравенством создан без тоталитарной иерархии «режиссер — исполнитель»: каждая из участниц принимала непосредственное участие при создании как смысловой, так и хореографической части спектакля.

«Зулейха открывает глаза» («Старый дом»)

Бестселлер Гузель Яхиной на сцене самого прогрессивного театра города. История о татарской крестьянке, которой не повезло жить в 1930-е годы в СССР: после расстрела мужа и раскулачивания Зулейху отправляют в ссылку в Сибирь, где она борется не только за свои права, но и, в первую очередь, за выживание.

«Лисистрата» («Глобус»)

«Лисистрата» — античная комедия, в которой женщины, не имеющие в Древнем Риме даже права голоса, останавливают войну посредством сексуального бойкота. Режиссер Олег Липовецкий поставил почти фарсовый по манере спектакль по канонической греческой пьесе Аристофана: добавил постмодернистских аллюзий на «Звездные войны», «Безумного Макса», а также современной музыку. Однако за внешней фривольностью в спектакле про женский бунт присутствуют конкретный антимилитаристский месседж и феминистский подтекст.

«Blondi» («Первый театр»)

Бетонный бункер — «полтора на полтора на полтора метра». В этом тесном пространстве существуют четыре то ли женщины, то ли щенка, которые то ли обожают, то ли ненавидят друг друга, то ли хотящие выйти на волю, то ли ее боящиеся. К метафоричному спектаклю Сергея Чехова сложно подобрать даже общее описание, но очевидно одно: «Блонди» — это важная рефлексия на тему существования в состояние тесноты и внутренней несвободы.

«Аккомпаниаторша» («lab4dram»)

История о таланте и амбициях, самоедстве и самооценке — с фирменными для каждого спектакля Мастерской Крикливого и Панькова камерностью и искренностью. И еще о том, как важно любить — хотя бы себя.

«Русский роман» («Глобус»)

Узкая и оттого редко проговариваемая тема: каково это — быть женой гения? Главная героиня спектакля Марата Гацалова — Софья Толстая, жена Льва Николаевича, которая мечется между сохранением собственного «я» и беспрекословной угодой мужу, ставшим классиком еще при жизни. Помимо выдающейся актерской игры Людмилы Трошиной, исполнившей роль Толстой, «Русский роман» приправлен психоделическим видеоартом и грандиозной музыкой Сергея Невского.

«Дом Бернарды Альбы» («Красный факел»)

Один из самых визуально выточенных спектаклей города рассказывает о пяти сестрах, живущих в атмосфере тотальной тирании собственной матери. Но при этом сестры не унывают: красиво двигаются, принимают изящные позы и борются за право на свободу и любовь.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272