Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Отчаянные домохозяйки

16 Января 2013

Анна Золотова, «Советская Сибирь»

В театре «Глобус» идут репетиции спектакля «Девочки из календаря», премьера которого назначена на 7 и 8 февраля


Реальная история из жизни нескольких йоркширских домохозяек, произошедшая в 1998 году, впервые была рассказана английским драматургом, сценаристом и композитором Тимом Фёртом в 2003 году, когда на широкий экран вышел фильм с одноименным названием. 
Он имел успех, собрав в Великобритании больше 20 миллионов долларов и столько же в прокате в США. А через шесть лет настал черед театральных продюсеров. Постановка знаменитого лондонского театра Ноэля Коуарда собрала восторженных зрителей. Громкий успех повторила и московская версия спектакля. И не удивительно, ведь эта история, полная светлых и трогательных моментов, в очередной раз доказывает, что в искусстве на сложные и болезненные темы лучше всего разговаривать языком юмора.
В этом уверен режиссер-постановщик спектакля Алексей КРИКЛИВЫЙ.
 Это ваш второй опыт работы с бродвейской комедией. Первыми в 2009 году были «Братишки» по пьесе Майкла и Рея Куни. Что побудило вас вновь обратиться к этому жанру?
 В каноническом смысле обе пьесы действительно относятся к комедийному жанру, но я бы не сравнивал эти два материала. «Братишки» — это комедия положений, а «Девочки из календаря» — комедия нравов и характеров. Для меня здесь скрыта более сложная задача. Пьеса очень деликатно подает важную тему, и она далеко не веселая. Муж одной из подруг болен раком, и весь сюжет строится на том, как женщины живут после его ухода. Мне очень нравится эта история своим абсолютно сказочным финалом. Хотя события, которые в ней описаны, произошли в реальности. Сказочность в том, что стараниями семи женщин единственная на округ больница получила возможность построить необходимый дополнительный корпус, дать больным лекарства, улучшить их условия, во всеоружии бороться с лейкемией. Каждый из нас в той или иной степени соприкасался с этой страшной болезнью. И сколь ни грустно, сегодня есть люди, которые профанируют помощь таким больным: ложные сайты, объявления, сборы средств на мифические счета. Героини пьесы сделали конкретные шаги и дали надежду на то, что все может быть хорошо. Это история не про смерть, а про жизнь.
 Способ, который героини истории выбирают для реализации благого дела, может смутить?
 Я видел фотографии тех настоящих «девочек» из календаря. Им в районе 50 лет. Это интересные веселые фото, они сделаны с юмором. Там присутствует в первую очередь ироническое отношение к себе. Это ни в коем случае не голое вымогательство денег...
 Если это комедия характеров, значит, все женщины должны быть абсолютно разные, как цвета радуги?
 Да, пьеса предполагает семь разных типов женщин, и мы можем их представить. У нас в труппе хорошие актрисы, которые могут эту историю взять. Все идеально раскладывается по индивидуальностям. У каждой героини есть своя тема, своя сцена, есть свой конфликт. По драматическим канонам пьеса очень хорошо построена. Это пьеса-календарь, в ней происходит календарная смена времен года. Девушки в процессе очень сильно меняются, развиваются, по-разному себя проявляют, по-новому себя узнают. У всех семерых судьбы тесно переплетены, одна входит в другую, и зрителю станет понятно, что они друг без друга вообще не могут. Даже самая антагонистичная из них. Пьеса дает огромное поле для актерского существования, и мне захотелось поработать прежде всего с индивидуальностями актрис. Художник Елена Турчанинова создала интересное игровое пространство с английскими интерьерами, сочинила роскошные костюмы на все времена года — более 60 эскизов. Но все-таки самый большой эффект должен быть в этой истории от артистов.

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ:
Крис — Светлана Галкина,
Ани — заслуженная артистка России Ирина Нахаева,
Кора — Светлана Прутис,
Силия — Ирина Камынина,
Рут — заслуженная артистка России Наталья Орлова,
Джесси — заслуженная артистка России Тамара Кочержинская,
Мэри — Елена Гофф.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272