Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Ирина Нахаева: «Театр меня привлекает тем, что на сцене живёт мечта»

16 Апреля 2014

Елена Могелюк, новостная лента сайта театра «Глобус»

Дорогие зрители! Показ спектакля «Девочки из календаря» Т. Фёрта 20 апреля 2014 года в 18.00 будет немного особенным: роль Ани заслуженная артистка России Ирина Нахаева исполнит в свой юбилей. Ирина Борисовна — одна из самых востребованных актрис нашего театра. Мелодрама, комедия или драма одинаково покоряются её профессионализму, её умению делать своих героинь неповторимыми. После окончания Новосибирского театрального училища в 1977 году Ирина Нахаева пришла работать в «Глобус». И уже в 1979 году ей доверили роль самой легендарной женщины в мире, о которой мечтают многие актрисы, — роль Жанны д’Дарк в спектакле «Жаворонок» Ж. Ануя. Об актёрской профессии, её сложностях и загадках рассказывает сама Ирина Борисовна.

 Помните тот момент, когда решили стать актрисой?

 Это было в самом начале десятого класса. В какое-то мгновение я осознала, что другого пути для себя и не вижу: только актриса. Хотя заканчивала математическую школу... Это трудно объяснить.

 Чем Вас привлекает сцена?

 На сцене живёт мечта, возможность что-то изменить и сделать лучше. В обычной жизни это не всегда удаётся.

 Есть ли среди сыгранных ролей такие, которые Вам сильно сопротивлялись?

 В моём репертуаре были две такие роли, которые и я не сделала, и которые в чьём-то другом исполнении меня тоже не смогли убедить. Это Шарлотта в «Вишнёвом саде» Чехова и Мария в «Двенадцатой ночи» Шекспира. В меня они до конца не попадали. Я много пересмотрела постановок в разных театрах, но ни в одной из них не верю этим персонажам. Нет в них какого-то единства, сочетания со всем движением пьесы. Эти две роли до сих пор остаются для меня загадкой.

 Каким качеством в первую очередь должен обладать актёр?

 В первую очередь актёр должен быть Личностью. Иметь обаяние и обладать хорошей актёрской подготовкой — этого мало. За маской роли важно видеть Человека, т. е. самого актёра. В современном театре мне этого не хватает.

 В Вашей творческой копилке есть и киноработы. Чем отличается роль в кино от роли в спектакле?

 Это совершенно разные ощущения. Было бы хорошо, если бы все актёры имели возможность попробовать себя в кино. После опыта перед камерой начинаешь больше любить театр, и к кино уже относишься по-другому. Мы можем несколько раз смотреть один и тот же спектакль, и он каждый новый просмотр будет другим. Ведь с каждым новым промежутком времени немного меняются и сами актёры, наполняющие спектакль собой. Перед глазами проходит целая жизнь конкретного человека. А кино — это прежде всего дело рук режиссёра и оператора, актёры же подобны краскам на полотне художника. Во-вторых, работать в кино сложнее. Одну маленькую сцену могут снимать в течение целых четырёх часов. Всё это время актёру необходимо держать нужный «градус» роли и быть в тонусе. В театре по-другому: ты прожил одну сцену, затем — следующую и так далее, не останавливаясь. Если где-то чего-то не добрал, то это можно сделать в следующий раз. В кино не даётся такой возможности.

 Как Вы считаете, актёрами становятся по призванию?

 Думаю, актёрский дар даётся свыше. По-настоящему хорошими артистами могут стать далеко не все. Но я не идеализирую нашу профессию: она берёт слишком дорогую плату с человека. Часто страдают семьи, особенно — дети, им не уделяется должного количества времени.

 А не хотелось ли попробовать себя в роли режиссёра?

 Нет. Если за свою роль в спектакле каждый актёр несёт большую ответственность, то представляете, какая ответственность лежит на плечах режиссёра... Ему нужно собрать спектакль, добиться жизни в нём и единства всего ансамбля. Режиссёр — это единичная профессия, которую по тяжести даже приравнивают к профессии шахтёра.

 Вы недавно вернулись с гастролей в Новокузнецке. Нравится выезжать с театром в другие города?

 Очень люблю гастроли. По ощущениям это сравнимо с премьерным показом. Можно играть один и тот же спектакль несколько лет, знать его весь наизусть, но на новой сцене сердце от волнения начинает биться сильнее. Ведь ты не знаешь, как всё пойдёт. Новые зрители иногда реагируют совсем по-другому, в отличие от наших новосибирских, к которым мы привыкли.

 В этом году будет 37 лет, как Вы работаете в «Глобусе». Трудно представить, что столько времени можно посвятить одному месту. Не возникало желания уехать?

 Мне самой не верится, что уже прошло столько лет. Года летят очень быстро. Работы в театре у меня всегда было много, поэтому и мысли не возникало о том, чтобы куда-то уезжать.

 Как Вы думаете, у актёрской профессии есть возрастные ограничения?

 Всё зависит от личности артиста. К сожалению, не всегда актёр может играть до тех пор, пока ему самому хочется. Страшно, когда некоторые артисты не могут почувствовать тот момент, когда им лучше уйти со сцены. Все вокруг видят их промахи, а они — нет. Поэтому важно понять, когда этот самый момент наступит, и честно себе признаться.

 Вы отметили, что за ролью важно видеть самого человека, его личность. На Ваш взгляд, как вырастить в себе достойную личность?

 Нужно учиться. Всю жизнь. Как только перестанешь чувствовать в себе интерес узнавать новое, то это первый сигнал того, что с тобой что-то не так, это первый повод для беспокойства. Прятаться за нехваткой времени — всего лишь отговорка.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272