Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Добрая сказка с пугающим названием

27 Января 2020

Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь»

Режиссер молодежного театра «Глобус» Иван Орлов готовит премьеру с лютым названием «Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве».

НА МАЛОЙ сцене темный волшебник пропишется 28 февраля и не постесняется устроить кавардак при всем честном народе. Пространство камерного зала в полноправную вотчину коварного авантюриста преобразует сценограф и художник по костюмам Каринэ Булгач. Главным по коробочкам предстоит не только рассказать о дружбе и любви, но и восстановить сказочное государство при помощи волшебства.

Иван Орлов — главный сказочник новосибирского «Глобуса». За шесть лет работы в самом круглом театре города он выпустил немало спектаклей для детей и подростков: «Волшебник страны Оз» по мотивам книги Фрэнка Баума, «Перья и хвосты» по сюжету сказочной повести Яна Экхольма, «Русланы и Людмилы» (танцевальная версия поэмы Александра Пушкина), разнокалиберные новогодние сказки от полноформатного «Морозко» до миниатюрной «Птички — на счастье!» для baby-публики. Однако с сочинением своего однофамильца Артема Орлова, студента-драматурга Екатеринбургского театрального института, постановщик столкнулся впервые. Поводом послужил не только сам текст, но и его успешная презентация: год назад пьеса «Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве» вошла в лонг-лист номинации «Маленькая ремарка» международного конкурса новой драматургии «Ремарка». То есть заняла почетное место среди талантливых пьес, ориентированных на аудиторию младше 14 лет.

«Любовь к сказке мне подарила бабушка, — рассказывает о себе начинающий драматург Артем Орлов. — Именно она прочла мне в детстве всю нашу семейную библиотеку. От Пушкина до Агаты Кристи. Тогда же я сыграл свою первую театральную роль и больше не уходил со сцены. В первых классах школы начал писать стихи и даже становился лауреатом некоторых литературных премий. Позже, совершенно случайно, я поступил к Николаю Коляде на курс литературного творчества. С этого момента, можно считать, и началась моя литературная деятельность. Но пока что это не громкие победы, а лишь поиски себя и средства выразить то, что так хочется сказать этому миру».

Если верить режиссеру спектакля Ивану Орлову, драматургу Артему Орлову действительно есть о чем поговорить со своими читателями, да и делает он это удивительно ловко, будучи крепко вписанным в контекст современной молодежной культуры: «Парадокс этой пьесы: кому бы я ее ни давал читать, она всем нравится. Меня сразу привлек язык — очень легкий и остроумный. Язык поколения, которое смотрит мультфильмы „Рик и Морти“, „Время приключений“. Быстрый ритм, ироничные шутки, свобода и эскизное озорство. По ощущениям, это близко к тому, как видели мир английские комики из группы „Монти Пайтон“. Герои очень ясные, узнаваемые. Кажется, будто пьеса рождалась из актерских импровизаций, так как язык абсурдистско-игровой. Напоминает рождение сказок Жоэля Помра, где тексты создавались из актерских импровизаций, сторителлинга, а потом фиксировались на бумаге».

С бумагой, кстати, у сочинения двух Орловых складываются особые отношения: ведь, если верить заголовку, вести повествование им приходится прямо из царства картонных коробочек и коробок. «Для меня коробки из картона — примета детства, — отмечает режиссер „Злыденя-Зловреденя“. — Мой период игры в рыцарей и замки пришелся на 1998–2002 годы. Думаю, что детство начала 90-хи особенно 2010-х сильно отличается от моего. В мое время на помойках появилось огромное количество картонных коробок из-под телевизоров, холодильников, стиральных машин... У простых людей, наверное, наконец начали появляться деньги. И нас, мальчишек, проводивших все свое свободное время на улицах, этот картон дико вдохновлял. Мы создавали целые королевства из картона, из него можно было сделать доспехи, мечи. Поэтому мне кажется, что Вселенная, созданная из картона, — это параллельная реальность в пьесе, как мультипликационная реальность. Она связана с детскими ощущениями, что картон — классная универсальная фактура, из которой можно вырезать что угодно. При этом „мальчиковая“ фактура. Кажется, „внутренний подросток“ драматурга пишет пьесу».

В центре сюжета оказывается судьба двух братьев-волшебников: светлого по имени Бредень и темного по прозвищу Злыдень-Зловредень. У светлого есть Коробочное царство, добродетели и успех, а у темного — зависть и жгучее желание захватить царство да хитростью умыкнуть корону. «В этой пьесе есть важное для меня эмоциональное зерно, — признается режиссер спектакля Иван Орлов. — При внешних стебе и иронии этого текста я почувствовал, как важна для драматурга тема одиночества, с которого начинается действие, потом трудный путь, в котором герои постепенно открывают друг друга, узнают что-то важное об устройстве этого картонного мира, ну и заканчивается все миром, любовью и дружбой. И еще важная мысль для меня: волшебство без любви не работает».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272