Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

В новосибирском «Глобусе» дает мастер-классы педагог-легенда Вениамин Фильштинский

11 Марта 2009
Елизавета Бакиева, «Комсомольская правда»

Его ученики известны всей стране — Хабенский, Пореченков, Раппопорт...

На днях в театр «Глобус» приехал заслуженный деятель искусств России Вениамин Михайлович Фильштинский для того, чтобы провести несколько мастер-классов для новосибирских актеров. Многие известные на сегодняшний день артисты, среди которых Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ксения Раппопорт были его воспитанниками. Они, по сей день, с благодарностью вспоминают годы обучения у Вениамина Фильштинского, и с большим удовольствием соглашаются на участие в его спектаклях.

 Я очень рад, что приехал в Новосибирск, — рассказывает Вениамин Михайлович. — У меня творческая дружба с театром началась давно, я в «Глобусе» поставил пять спектаклей, и очень хорошо знаю актеров, которые работают здесь, с некоторыми даже дружу. Когда мне предложили вести мастер-классы, я сразу сказал: «ДА», так как «Глобусу» отказать не мог. Хотя свободного времени у меня было мало и пришлось отказаться от приезда в некоторые театры.

В каждом театре есть своя актерская труппа, но как отмечает маэстро, в «Глобусе» она особенная, во-первых, в театре много молодежи — это большой плюс, а, во-вторых, работают опытные актеры.

 Мне в силу своей педагогической профессии, — говорит ФИЛЬШТИНСКИЙ. — Вдвойне приятно передавать свои навыки молодым. Хотя и с опытными, многоигравшими артистами, например, с Ольгой Цинк, Тамарой Седельниковой тоже приятно работать. Это две разные стихии, которые одинаково хотят совершенствовать свое мастерство.

 Вениамин Михайлович, а чему вы учите на мастер-классах актеров? — спросили корреспонденты «КП».

 Артисту нужно учиться всегда, — отвечает педагог. — Время идет, критерии мастерства меняются, вот мы их и совершенствуем. Сейчас главное в театре и для зрителей — человечность, ведь актеры порой теряют это качество, и люди перестают ему верить, а значит, и ходить в театр. Я стараюсь привить артистам эту человечность через короткие пьесы, которые мы разбираем на моих уроках.

 Что вы можете сказать о своих учениках — известных актерах, вы следите за их карьерой?

 Они изначально выделялись, — говорит ФИЛЬШТИНСКИЙ. — И Хабенский, и Трухин, и Пореченков, и Раппопорт... замечательные актеры, очень одаренные, всегда учились упорно и хорошо. Окончив институт, они не переставали учиться, всегда относились к своей профессии с трепетом, умом и серьезно. Конечно, я слежу за творческой судьбой своих учеников, особенно за профессией Ксении, она на сегодняшний день и в России, и за рубежом очень востребована: в фильмах снимается и в театрах работает.

Вениамин Фильштинский это не просто режиссер, он входит в то редкое число мастеров, которые в каждой своей работе уделяют особое внимание педагогике. За всю свою театральную деятельность театрал поставил около пятидесяти спектаклей с участием известных актеров, среди которых были и его ученики. Не смотря на то, что Фильштинский театральная легенда, он всегда прислушивается к мнению актеров и не считает их обычными исполнителями.

 Мастер-классы у Вениамина Михайловича — это очень увлекательно, — говорит Денис ВАСЬКОВ, актер «Глобуса». — Для меня, как для молодого актера, это дает новые открытия в профессии, ведь ты получаешь ответы на вопросы, которые тебя волновали еще с института, к тому же можно попробовать себя в разных ролях, например, старика какого-нибудь или взрослого мужчины. И прелесть этого педагога в том, что с ним легко общаться, он не выстраивает грань между собой и другими, а ведь он великий мастер! С ним даже поспорить можно — это наивысшая точка мастерства.

Фильштинский мечтает через несколько лет поставить в «Глобусе» свой очередной успешный спектакль. Так что, возможно, сибиряки увидят на подмостках театра Михаила Пореченкова, или Ксению Раппопорт, или Константина Хабенского.

Комментарий специалиста: Алексей Крикливый, главный режиссер театра «Глобус»:

 Вениамин Фильштинский — это один из лучших педагогов России, новосибирцам хорошо знакомы его спектакли. И нашему театру повезло побольше остальных: несколько лет назад Вениамин Михайлович ставил в «Глобусе» «Дядю Ваню» по А. Чехову, «Две маленькие трагедии» по А. Пушкину, «Доходное место» по А. Островскому и другие. В частности, благодаря ему, театр сейчас имеет среднее поколение ведущих артистов, на которых держится репертуар. Надеюсь, что практика проведения подобных мастер-классов и дальше продолжится: ведь это внутренняя работа каждого актера, для них — это возвращение к истокам профессии.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272