Постановоч­ная группа

Автор
Режиссер
Борис Юхананов
Художник-постановщик
Иван Кочкарев
Художник по костюмам
Анастасия Нефедова
Музыкальный руководитель проекта
Дмитрий Курляндский
Хореограф-постановщик
Андрей Кузнецов-Вячеслов
Художник по свету
Евгений Виноградов
Режиссер видео
Елена Коптяева
Премьера состоялась
4 мая 2016 года
Продолжительность
4:00
Трейлер
Трейлер 2
Трейлер 3

Золотой осел. Композиция «Белая» 18+

Электротеатр Станиславский (Москва)

XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ представляет проект Электротеатра Станиславский (Москва) «Золотой осел», композицию «Белая».

Проект демонстрируется на большой сцене театра «Глобус». 


Новопроцессуальный проект Бориса Юхананова, посвященный тексту Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел», реализован в режиме разомкнутого пространства работы – нового для отечественной театральной практики жанра. Акция представляет собой серию показов с комментариями и разборами работ (модулей) молодых режиссеров и является реальным продолжением работы – но в присутствии наблюдателей, которые становятся свидетелями живого, незащищенного диалога. Текст Апулея в данном случае – идеальное пространство превращения театра в перформативную практику.

Роман «Золотой осел» рассказывает историю молодого человека по имени Луций, волей ошибки и собственного легкомыслия превращенного в осла. Внутри этой «рамки» есть множество приключений, каждое из которых представляет собой самостоятельную историю. В языке романа сплавлены разные виды языка: вдохновенная речь, язык застолья, язык власти, язык сакрального действа. А поскольку древняя культура – это культура различения языковых слоев, то ораторство было частью существования человека. Путешествуя по языку, Апулей берет разные способы организации речи и истории, и плетет из этого ткань своего рассказа. По сути, герой «Золотого осла» проходит по всем закоулкам и уровням языка, чтобы исчерпать и низ, и верх, и стать жрецом.

 

«Золотой осел» известен московской театральной публике как авангардный «новопроцессуальный» проект, вдохновленный худруком Электротеатра и сразу заживший своей жизнью. В качестве соавторов и исполнителей там выступают и выпускники Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова, и актеры театра, и даже мы с вами. Идеология юханановской «новой процессуальности» кроется в противопоставлении проекта всем известным нам формам театрального действия: это не многосерийный спектакль, масштабный перформанс, неуправляемая импровизация или открытая репетиция – разве что все и сразу. Сам Юхананов определяет «Золотого осла» как «разомкнутое пространство работы», а что в это понятие вкладывать – решать зрителю.

Виктория Пинчук, «Типичная Москва»

Задать правила игры и угадать правила игры – это и есть главное в «разомкнутом пространстве работы». Тут они меняются беспрерывно, так же как оптика, через которую мы смотрим на сцену (и на мир). Вот рассказ о тех или иных событиях ведется от первого лица, и мы сочувствуем герою, а вот тот же самый рассказ идет от третьего лица, и герой уже кажется нам смешным. Юхананов в какой-то момент вспоминает притчу о китайских поэтах, которые пишут свои стихи – и вдруг им говорят, что за ними наблюдает императорская семья. И это тоже меняет правила игры. Потому-то для «Золотого осла» так важен зритель («Зритель есть!» – вдруг патетически кричит Юхананов залу). Ведь воспринимающий субъект режиссирует спектакль не меньше, чем самый харизматичный режиссер.

Марина Давыдова, «Colta.ru»

Статьи в прессе

Обещали вернуться
Светлана Фролова, «Советская Сибирь», 18 декабря 2019
Искусство, помогающее стать сложнее
Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь», 16 декабря 2019
XIII Международный Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске завершен!
15 декабря 2019
В Новосибирске завершился Международный Рождественский фестиваль
Кристина Матвиенко, «Российская газета», 14 декабря 2019
Свершилось! «Золотой осел» в городе!
7 декабря 2019
Искусство в подарок
Марина Шабанова, «Ведомости», 5 декабря 2019
Сказочная трагедия «Зобеида» открыла Рождественский фестиваль
Александра Медведенко, «Новосибирские новости», 4 декабря 2019
Уже 13-й: фотоотчёт с открытия Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске
«Сиб.фм», 3 декабря 2019
Концентрат искусств
Игорь Смольников, Infopro54.ru, 3 декабря 2019
В Новосибирске открылся Международный Рождественский фестиваль искусств
Виктория Ламанова, ИА DIXINEWS, 3 декабря 2019
Международный Рождественский фестиваль искусств открылся в Новосибирской области
«Вести-Новосибирск», 3 декабря 2019
Международный Рождественский фестиваль искусств открылся в Новосибирской области
Пресс-служба правительства Новосибирской области, VN.ru, 3 декабря 2019
Международный Рождественский фестиваль искусств открылся
Анна Комратова, «Регионы Онлайн», 3 декабря 2019
XIII Международный Рождественский фестиваль искусств открыт!
2 декабря 2019
В Новосибирской области стартует Международный Рождественский фестиваль искусств
«Ревизор.ru», 2 декабря 2019
В Новосибирске начинает работу XIII Международный Рождественский фестиваль искусств
«НИА-Новосибирск», 2 декабря 2019
Эффект присутствия
Кирилл Полиенко, «Сиб.фм», 2 декабря 2019
Международный рождественский фестиваль искусств пройдет в Новосибирске
«ТАСС-Новосибирск», 2 декабря 2019
«Новосибирский кейс» впервые будет представлен на Рождественском фестивале искусств
Официальный сайт Правительства Новосибирской области, 25 ноября 2019
Театральная программа XIII Международного Рождественского фестиваля искусств
«Новая Сибирь», 24 ноября 2019
История о Джеке Потрошителе и проект рок-кумиров из 80-х: в Новосибирске пройдет фестиваль искусств
«НГС. Новости», 15 ноября 2019
Волшебство под Рождество
Светлана Фролова, «Советская Сибирь», 13 ноября 2019
Рождественский фестиваль с нотками театрализации
Юлия Щеткова, «Новая Сибирь», 11 ноября 2019
Рождественский фестиваль раскрывает тайны
Евгения Буторина, «Пенсионеры-online», 8 ноября 2019
Рождественский фестиваль закрывает Год театра
Евгения Буторина, «Ревизор.ru», 8 ноября 2019
Фестиваль широкого объятия
Марина Шабанова, «Ведомости», 8 ноября 2019
«Калинов мост», Башмет и электротеатр
Sibru.Com, 7 ноября 2019
Международный фестиваль искусств пройдет в декабре в Новосибирской области на 46 площадках
«ТАСС-Новосибирск», 7 ноября 2019
22 спектакля и 10 концертов: чем удивит Рождественский фестиваль
Анна Буянова, «Новосибирские новости», 7 ноября 2019
Итоги пресс-конференции, посвященной программе XIII Международного Рождественского фестиваля искусств
6 ноября 2019
XIII Международный Рождественский фестиваль искусств пройдет в Новосибирской области
Официальный сайт Министерства культуры Новосибирской области, 6 ноября 2019
Объявлена программа Рождественского фестиваля в Новосибирске
Александрина Шаклеева, «Театр», 30 октября 2019
Программа XIII Международного Рождественского фестиваля искусств – 2019 в Новосибирске
Анатолий Якимов, «Сиб.фм», 25 октября 2019
Новосибирск культурный
«Эпиграф», 23 октября 2019
Программа 13 Международного Рождественского фестиваля искусств
Кирилл Демидов, «ОКОЛОтеатральный журнал», блог, 21 октября 2019

Золотой осел. Композиция «Белая» 18+

Электротеатр Станиславский (Москва)
Золотой осел. Композиция «Белая»

XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ представляет проект Электротеатра Станиславский (Москва) «Золотой осел», композицию «Белая».

Проект демонстрируется на большой сцене театра «Глобус». 


Новопроцессуальный проект Бориса Юхананова, посвященный тексту Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел», реализован в режиме разомкнутого пространства работы – нового для отечественной театральной практики жанра. Акция представляет собой серию показов с комментариями и разборами работ (модулей) молодых режиссеров и является реальным продолжением работы – но в присутствии наблюдателей, которые становятся свидетелями живого, незащищенного диалога. Текст Апулея в данном случае – идеальное пространство превращения театра в перформативную практику.

Роман «Золотой осел» рассказывает историю молодого человека по имени Луций, волей ошибки и собственного легкомыслия превращенного в осла. Внутри этой «рамки» есть множество приключений, каждое из которых представляет собой самостоятельную историю. В языке романа сплавлены разные виды языка: вдохновенная речь, язык застолья, язык власти, язык сакрального действа. А поскольку древняя культура – это культура различения языковых слоев, то ораторство было частью существования человека. Путешествуя по языку, Апулей берет разные способы организации речи и истории, и плетет из этого ткань своего рассказа. По сути, герой «Золотого осла» проходит по всем закоулкам и уровням языка, чтобы исчерпать и низ, и верх, и стать жрецом.

 

«Золотой осел» известен московской театральной публике как авангардный «новопроцессуальный» проект, вдохновленный худруком Электротеатра и сразу заживший своей жизнью. В качестве соавторов и исполнителей там выступают и выпускники Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова, и актеры театра, и даже мы с вами. Идеология юханановской «новой процессуальности» кроется в противопоставлении проекта всем известным нам формам театрального действия: это не многосерийный спектакль, масштабный перформанс, неуправляемая импровизация или открытая репетиция – разве что все и сразу. Сам Юхананов определяет «Золотого осла» как «разомкнутое пространство работы», а что в это понятие вкладывать – решать зрителю.

Виктория Пинчук, «Типичная Москва»

Задать правила игры и угадать правила игры – это и есть главное в «разомкнутом пространстве работы». Тут они меняются беспрерывно, так же как оптика, через которую мы смотрим на сцену (и на мир). Вот рассказ о тех или иных событиях ведется от первого лица, и мы сочувствуем герою, а вот тот же самый рассказ идет от третьего лица, и герой уже кажется нам смешным. Юхананов в какой-то момент вспоминает притчу о китайских поэтах, которые пишут свои стихи – и вдруг им говорят, что за ними наблюдает императорская семья. И это тоже меняет правила игры. Потому-то для «Золотого осла» так важен зритель («Зритель есть!» – вдруг патетически кричит Юхананов залу). Ведь воспринимающий субъект режиссирует спектакль не меньше, чем самый харизматичный режиссер.

Марина Давыдова, «Colta.ru»

Премьера состоялась
4 мая 2016 года
Продолжительность
4:00
Трейлер
Трейлер 2
Трейлер 3

Постановоч­ная группа

Автор
Режиссер
Борис Юхананов
Художник-постановщик
Иван Кочкарев
Художник по костюмам
Анастасия Нефедова
Музыкальный руководитель проекта
Дмитрий Курляндский
Хореограф-постановщик
Андрей Кузнецов-Вячеслов
Художник по свету
Евгений Виноградов
Режиссер видео
Елена Коптяева

Статьи в прессе

Обещали вернуться
Светлана Фролова, «Советская Сибирь», 18 декабря 2019
Искусство, помогающее стать сложнее
Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь», 16 декабря 2019
XIII Международный Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске завершен!
15 декабря 2019
В Новосибирске завершился Международный Рождественский фестиваль
Кристина Матвиенко, «Российская газета», 14 декабря 2019
Свершилось! «Золотой осел» в городе!
7 декабря 2019
Искусство в подарок
Марина Шабанова, «Ведомости», 5 декабря 2019
Сказочная трагедия «Зобеида» открыла Рождественский фестиваль
Александра Медведенко, «Новосибирские новости», 4 декабря 2019
Уже 13-й: фотоотчёт с открытия Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске
«Сиб.фм», 3 декабря 2019
Концентрат искусств
Игорь Смольников, Infopro54.ru, 3 декабря 2019
В Новосибирске открылся Международный Рождественский фестиваль искусств
Виктория Ламанова, ИА DIXINEWS, 3 декабря 2019
Международный Рождественский фестиваль искусств открылся в Новосибирской области
«Вести-Новосибирск», 3 декабря 2019
Международный Рождественский фестиваль искусств открылся в Новосибирской области
Пресс-служба правительства Новосибирской области, VN.ru, 3 декабря 2019
Международный Рождественский фестиваль искусств открылся
Анна Комратова, «Регионы Онлайн», 3 декабря 2019
XIII Международный Рождественский фестиваль искусств открыт!
2 декабря 2019
В Новосибирской области стартует Международный Рождественский фестиваль искусств
«Ревизор.ru», 2 декабря 2019
В Новосибирске начинает работу XIII Международный Рождественский фестиваль искусств
«НИА-Новосибирск», 2 декабря 2019
Эффект присутствия
Кирилл Полиенко, «Сиб.фм», 2 декабря 2019
Международный рождественский фестиваль искусств пройдет в Новосибирске
«ТАСС-Новосибирск», 2 декабря 2019
«Новосибирский кейс» впервые будет представлен на Рождественском фестивале искусств
Официальный сайт Правительства Новосибирской области, 25 ноября 2019
Театральная программа XIII Международного Рождественского фестиваля искусств
«Новая Сибирь», 24 ноября 2019
История о Джеке Потрошителе и проект рок-кумиров из 80-х: в Новосибирске пройдет фестиваль искусств
«НГС. Новости», 15 ноября 2019
Волшебство под Рождество
Светлана Фролова, «Советская Сибирь», 13 ноября 2019
Рождественский фестиваль с нотками театрализации
Юлия Щеткова, «Новая Сибирь», 11 ноября 2019
Рождественский фестиваль раскрывает тайны
Евгения Буторина, «Пенсионеры-online», 8 ноября 2019
Рождественский фестиваль закрывает Год театра
Евгения Буторина, «Ревизор.ru», 8 ноября 2019
Фестиваль широкого объятия
Марина Шабанова, «Ведомости», 8 ноября 2019
«Калинов мост», Башмет и электротеатр
Sibru.Com, 7 ноября 2019
Международный фестиваль искусств пройдет в декабре в Новосибирской области на 46 площадках
«ТАСС-Новосибирск», 7 ноября 2019
22 спектакля и 10 концертов: чем удивит Рождественский фестиваль
Анна Буянова, «Новосибирские новости», 7 ноября 2019
Итоги пресс-конференции, посвященной программе XIII Международного Рождественского фестиваля искусств
6 ноября 2019
XIII Международный Рождественский фестиваль искусств пройдет в Новосибирской области
Официальный сайт Министерства культуры Новосибирской области, 6 ноября 2019
Объявлена программа Рождественского фестиваля в Новосибирске
Александрина Шаклеева, «Театр», 30 октября 2019
Программа XIII Международного Рождественского фестиваля искусств – 2019 в Новосибирске
Анатолий Якимов, «Сиб.фм», 25 октября 2019
Новосибирск культурный
«Эпиграф», 23 октября 2019
Программа 13 Международного Рождественского фестиваля искусств
Кирилл Демидов, «ОКОЛОтеатральный журнал», блог, 21 октября 2019