Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Заслуженная артистка России Галина Яськова: «Актерская жизнь очень притягательна»

11 Июня 2021

Друзья! 11 июня 2021 года заслуженная артистка России Галина Яськова прощается со сценой родного театра. В этот день она сыграет в спектакле «Красная Шапочка».

О своей профессии Галина Петровна говорит так: «Еще и еще раз убеждаюсь, что судьба актера зависит от того, в чьих он находится руках, и кто его формирует. Конечно же, талант пробьется с такими режиссерами, как Валерий Фокин, Михаил Резникович или Дмитрий Черняков. Они каким-то образом умеют совмещать театральность, остроту формы и глубину. И самое главное, они умеют подвести к этому артистов на репетициях. С такими режиссерами кажется, что ты все можешь, рождается какая-то колоссальная уверенность в своих силах, ты ощущаешь себя артистом другого класса.

Актерская жизнь очень притягательна. Притягательна эта удивительная возможность прожить чужую жизнь, живя в то же время своей. Каждый спектакль уникален, не бывает двух одинаковых. Каждый раз между нами и зрителями идет огромный обмен энергиями, иногда это бывает настолько ярко и ошеломляюще, что ты буквально окунаешься во власть игры, тебя уже несет... После таких спектаклей долго не можешь уснуть, вновь и вновь проигрывая какие-то моменты.

Иногда выхожу на поклон и вижу, как нам аплодируют, долго не отпускают; вижу благодарные улыбки, сияющие глаза, и хочется аплодировать им — НАШИМ ЗРИТЕЛЯМ — за то, как они нас слушали, как понимали, как воспринимали...»

Действительно, Галине Яськовой очень везло на режиссеров. Ей посчастливилось работать с Борисом Морозовым, Валерием Фокиным, Вениамином Фильштинским, Владимиром Тумановым, Мариной Брусникиной, Алексеем Песеговым, Маратом Гацаловым... Но первая ее незабываемая роль — Варенька в спектакле Михаила Резниковича «Дворянское гнездо» (по роману И. Тургенева). Это была сцена Новосибирского государственного академического театра «Красный факел», в труппу которого юная артистка поступила после окончания в 1980 году Киевского института театрального искусства. С тем периодом связаны прекрасные работы: Джульетта («Ромео и Джульетта» У. Шекспира), Валентина Белесова («Богатые невесты» А. Островского), Женевьева («Услуга за услугу» К. Манье), Леди Гленарван («Багровый остров» М. Булгакова), Тоня («Виноватые» А. Арбузова), Скорикова («Московский хор» Л. Петрушевской) и др.

Неповторимая творческая индивидуальность и страсть к актерской профессии привели Галину Яськову на сцену театра «Глобус», в котором она прослужила около тридцати лет. В 2002 году актрисе присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Женственность, грациозность, благородство позволили Галине Яськовой воплотить в сценическую жизнь образы роскошных героинь, о которых мечтает любая актриса. Среди них: Раневская («Вишневый сад» А. Чехова), Графиня Альмавива («Преступная мать, или Второй Тартюф» П.-О. Бомарше), Климентина («Забыть Герострата!» Г. Горина), Исмена, Эвридика («Антигона» Ж. Ануя), Ирида («Птицы» Аристофана), Елена Николаевна («Дети солнца» М. Горького), Мадмуазель Жорж («Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта).

И, безусловно, пресыщенная чувственными удовольствиями, эффектная светская львица Клеопатра Львовна («Наш человек» по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»). Эта работа была отмечена дипломом лауреата в номинации «Первая актриса фестиваля» Всероссийского фестиваля «Театр без границ» в Магнитогорске (1999). Московский театральный критик Ирина Мягкова писала тогда: «Ослепительная Клеопатра Львовна Мамаева при появлении Глумова издает утробный звериный клич и сразу же опытными, как у горничной, руками деловито начинает его раздевать, аккуратно складывая снятую одежду, разумеется, вызывая заслуженный фурор в зрительном зале».

К восторженным зрительским эмоциям Галине Петровне не привыкать. Публика любит ее за поразительное комедийное дарование. Примером тому служат работы: Донна Катэ («Бабьи сплетни» К. Гольдони), Торопецкая («Театральный роман» М. Булгакова), Дама города Мордасова («Прощальная гастроль князя К.» Ф. Достоевского), Госпожа Живанович («ОБЭЖ» Б. Нушича), Тетя Фарятьева («Фантазии Фарятьева» А. Соколовой), Старушка («Путем взаимной переписки» В. Войновича), целая галерея образов («Почти смешная история» Э. Брагинского).

Среди несомненных творческих удач: Исполнитель («Моя Марусечка» по повести А. Васильевой), Софья («Саня, Ваня, с ними Римас» В. Гуркина), Алла («Русское варенье» Л. Улицкой) и многие другие. В последние годы роли благородных красавиц «из классики» (или классики, переосмысленной современником) украшали «глобусовскую» сцену: Мадам де Коменж в «Игроке» по роману Ф. Достоевского и Щербацкая в драме «Русский роман» М. Ивашкявичюса.

Галина Яськова — актриса многообразного таланта. Коллектив театра «Глобус» желает Галине Петровне крепкого здоровья, новых ярких впечатлений и неиссякаемого счастья!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272