Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Состоялась пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля читок конкурса «Ремарка»

18 Апреля 2019

Друзья! С 18 по 21 апреля 2019 года в рамках Года театра в Российской Федерации в Новосибирске проходят финальные мероприятия Международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Фестиваль читок конкурса проводится при поддержке Министерства культуры Новосибирской области на площадке Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» — официального партнера конкурса и участника программы.

18 апреля состоялась пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля. Предлагаем вашему вниманию фрагменты «прямой речи» спикеров — организаторов и экспертов крупнейшего конкурса современной русскоязычной драматургии.

Олег Липовецкий, режиссер, художественный руководитель конкурса «Ремарка»:

 «Ремарка» проходит в восьмой раз. Когда-то в 2011 году она впервые состоялась в Петрозаводске. Тогда на конкурс пришло около сорока пьес. В 2018 году пришло более восьмисот пьес. По нашим подсчетам, это самое большое количество работ из конкурсов современной русскоязычной драматургии. Около семидесяти человек работают в команде «Ремарки» — эксперты, редколлегия, жюри. Наши авторы живут не только в России, но и по всему миру. В конкурсе четыре номинации: «Весь мир» (русскоязычные авторы, в этом году представлены двенадцать стран), «Маленькая Ремарка» (пьесы для детей и подростков), «Программа off» (эксперименты) и «Местный регион» (в этом году это авторы Сибирского федерального округа).

«Ремарка» отличается от других конкурсов тем, что каждый год проходит в новом городе. Одна из наших миссий — объединение, сшивание театрального пространства: мы стараемся сделать так, чтобы в финальных читках принимали участие все театры принимающего нас города. И сегодня мы хотим поблагодарить нашего главного партнера в Новосибирске — театр «Глобус», всех участников читок: театры «Красный факел», «Понедельник выходной», театр п/р Сергея Афанасьева, «Первый театр», Мастерскую Крикливого и Панькова и театральный институт. Для любого начинания важен бюджет, и мы должны поблагодарить Министерство культуры Новосибирской области, которое предоставляет нам финансирование.

Мария Огнева, драматург, куратор номинации «Маленькая Ремарка»:

 Номинация существует второй год. Сегодня кроме того, что взрослое жюри выбирает победителей, у нас появилось детско-подростковое жюри. Мне показалось несправедливым, что взрослые решают, что интересно детям. Я выбрала ребят с пятого по одиннадцатый класс. Это все мои ученики из разных городов России, изучающие драматургию, подкованные ребята, понимающие, что такое конфликт, герой. Во время обсуждений они говорили очень профессиональным языком и выбрали своих трех победителей.

Павел Руднев, театральный критик, эксперт конкурса:

 Олег Липовецкий придумал гениальную продюсерскую модель. Этот конкурс передвижной и он всякий раз зависит от доверия к нему лично какого-то театра. Ведь как акции организуются чаще всего — звонит административный ресурс и накачивает театр, что надо сделать то или это. У Липовецкого нет никакого административного ресурса, за ним существует только вера в него. Это важно и существенно — такие горизонтальные связи, частная инициатива, которая развивает театр гораздо значимее, чем какие-то приказы.

И цифры — восемьсот пьес — о многом говорят. Драматург ведь тоже думает — куда послать свой текст. Важно прозвучать именно на «Ремарке», потому что этот конкурс сегодня занимает лидирующие позиции. Кроме всех слов о необходимости развития современной пьесы, венчании драматурга с современным театром, важно вводить драматургов в само тело театра. И то, что читки делаются на глазах самих драматургов — крайне важно. Драматург всегда созревает в театре, а не за его пределами. Задача «Ремарки» — найти репертуарную пьесу. Понятно, что есть поиск и эксперимент, но это текст, который ложится на стол завлита, условно говоря. Это текст — предложение театрам.

Кристина Матвиенко, театровед, член жюри конкурса:

 Так устроено, что та работа, которую делают эксперты до нас, ридеры, — очень серьезная. В итоге мы получаем хороший отбор. Если говорить о тенденциях современной драматургии: много пьес, где говорится о персональном опыте человека, очень не нарядном и не ярком, повседневном. Люди, особенно молодые, любят фиксировать свою жизнь в самых тривиальных ее подробностях. Пьеса — ровное течение, интересное, талантливое и свежее. Были в конкурсе документальные пьесы, которые заново смотрят на историю, открывают ее для себя и заодно — для нас. Травматичные зоны такие.

Я прочитала шестьдесят пьес — на семьдесят процентов они были интересны. Выбрать двенадцать пьес для финала — по три в каждой из четырех номинаций — было сложно, потому что здесь нет слабого и сильного. Есть богатый ассортимент высказываний разных людей про современность. Программа в итоге разнообразная, в ней нет ни одного тренда, ни одного поколения, в ней есть разные города. Интересно, как в Новосибирске разные компании артистов и режиссеров прочтут и покажут это. И мы поймем правильность своего выбора, потому что пьесу слышишь и видишь только тогда, когда она актером освоена. Я желаю нам всем интересного приключения!

Напоминаем, что с 18 по 21 апреля на малой сцене «Глобуса» будут представлены двенадцать пьес. Ежедневно один из экспертов конкурса проводит лекцию в гостевой комнате театра. Вход на мероприятия проекта по регистрации: globus-nsk.timepad.ru.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272