Поздравляем заслуженную артистку России Тамару Кочержинскую с 50-летием работы в театре «Глобус»!
7 Сентября 2020
Друзья! 7 сентября 2020 года исполняется ровно 50 лет с того момента, как труппу Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» (тогда, в 1970 году, Новосибирского театра юного зрителя) украсила своим появлением заслуженная артистка России Тамара Исмаиловна Кочержинская. Коллектив театра поздравляет невероятную актрису и талантливого педагога с этой знаменательной датой! Желаем крепкого здоровья, неиссякаемого счастья и новых творческих свершений!
Профессиональный путь Тамары Кочержинской начался с окончания Свердловского театрального училища в 1964 году. До прихода в «Глобус» она работала в Калужском драматическом театре имени А. В. Луначарского, Читинском областном драматическом театре, Новосибирском академическом театре «Красный факел».
Тамара Исмаиловна совершенствовала свои профессиональные навыки, работая в классическом и современном репертуаре. Широчайший диапазон возможностей и мгновенность перехода от одного стилевого регистра к другому – ее главные особенности. Она тактично выявляет контрастные черты: в психологической роли может найти какую-то ироничность, остроту. И напротив, лиричность – у лицедейского персонажа.
Ею созданы запоминающиеся образы: Аманда («Стеклянный зверинец» Т. Уильямса), Женщина («Тристан и Изольда» А. Бруштейн), Эмили Дикинсон (моноспектакль «Прелестница Амхерста» У. Люса), Мать Дональда («Эти свободные бабочки» Л. Герша), Войницкая («Дядя Ваня» А. Чехова), Кипарисова («Софья Петровна» Л. Чуковской), Баронесса де Симиан («Маркиза де Сад» Юкио Мисимы), Антоновна («Дети солнца» М. Горького), Муза Поэта («Циники» А. Мариенгофа), Наталья Дмитриевна («Дядюшкин сон» Ф. Достоевского), Джесси («Девочки из календаря» Т. Фёрта), Мария Яковлевна («Русское варенье» Л. Улицкой), Сеньора Бальбоа («Деревья умирают стоя» А. Касоны) и многие другие.
Сегодня по-прежнему полно актриса проживает судьбы своих героинь, наделяя каждую индивидуальностью, вкладывая в них опыт, собственные наблюдения и переживания.
Роль Старшенькой в исповедальной истории о солдатских матерях – спектакле «Мамочки» В. Зуева – одна из самых пронзительных в репертуаре актрисы. Глубоким проникновением в образ она показывает истинную любовь матери к ребенку в любых обстоятельствах. Тамара Кочержинская работает в камерном пространстве малой сцены искренне и безупречно.
Искрометная, эксцентричная помещица Антонида Васильевна Тарасевичева в русской классике «Игрок» по роману Ф. Достоевского в очередной раз подтверждает, что актрисе подвластен любой жанр, и комедийный в том числе. При всей феерической подаче материала, при всех гротесковых и острокомических подробностях персонаж не выглядит поверхностным. Наоборот, Бабушка проверяет на прочность силу духа героев, наличие совести, способность любить, верить и прощать.
Особого внимания заслуживает работа артистки в драме «Русский роман» М. Ивашкявичюса. Существование в структуре спектакля ультрасовременного, визуально насыщенного дается Тамаре Кочержинской удивительно органично. Она играет Аксинью – былую возлюбленную Льва Толстого, крестьянскую бабу, встающую противовес законной супруге писателя. Она покорно выслушивает упреки жены классика, при этом ее трагическое мудрое молчание – красноречивее пламенных монологов. Актриса тонко воплощает закат женской природы и растворение порока в бесконечном течении времени.
Острым отрицательным обаянием наполнена роль Бабушки в спектакле «Толстая тетрадь» А. Кристоф. На сцене – желчная старуха, которую все окружающие называют не иначе как ведьмой. Но актриса не просто играет суровую и жесткую героиню, она искусно создает образ одинокой постаревшей женщины со сложной судьбой.
Даже эпизодическая роль может стать для Тамары Исмаиловны откровенной удачей. Так, невероятным обаянием подлинности и достоверности характера обладает ее чудаковатая Княгиня Засекина в тургеневской «Первой любви».
Тамара Исмаиловна Кочержинская – самобытная, глубокая артистка, обладающая высокой сценической культурой. Душа и гордость театра «Глобус».
Профессиональный путь Тамары Кочержинской начался с окончания Свердловского театрального училища в 1964 году. До прихода в «Глобус» она работала в Калужском драматическом театре имени А. В. Луначарского, Читинском областном драматическом театре, Новосибирском академическом театре «Красный факел».
Тамара Исмаиловна совершенствовала свои профессиональные навыки, работая в классическом и современном репертуаре. Широчайший диапазон возможностей и мгновенность перехода от одного стилевого регистра к другому – ее главные особенности. Она тактично выявляет контрастные черты: в психологической роли может найти какую-то ироничность, остроту. И напротив, лиричность – у лицедейского персонажа.
Ею созданы запоминающиеся образы: Аманда («Стеклянный зверинец» Т. Уильямса), Женщина («Тристан и Изольда» А. Бруштейн), Эмили Дикинсон (моноспектакль «Прелестница Амхерста» У. Люса), Мать Дональда («Эти свободные бабочки» Л. Герша), Войницкая («Дядя Ваня» А. Чехова), Кипарисова («Софья Петровна» Л. Чуковской), Баронесса де Симиан («Маркиза де Сад» Юкио Мисимы), Антоновна («Дети солнца» М. Горького), Муза Поэта («Циники» А. Мариенгофа), Наталья Дмитриевна («Дядюшкин сон» Ф. Достоевского), Джесси («Девочки из календаря» Т. Фёрта), Мария Яковлевна («Русское варенье» Л. Улицкой), Сеньора Бальбоа («Деревья умирают стоя» А. Касоны) и многие другие.
Сегодня по-прежнему полно актриса проживает судьбы своих героинь, наделяя каждую индивидуальностью, вкладывая в них опыт, собственные наблюдения и переживания.
Роль Старшенькой в исповедальной истории о солдатских матерях – спектакле «Мамочки» В. Зуева – одна из самых пронзительных в репертуаре актрисы. Глубоким проникновением в образ она показывает истинную любовь матери к ребенку в любых обстоятельствах. Тамара Кочержинская работает в камерном пространстве малой сцены искренне и безупречно.
Искрометная, эксцентричная помещица Антонида Васильевна Тарасевичева в русской классике «Игрок» по роману Ф. Достоевского в очередной раз подтверждает, что актрисе подвластен любой жанр, и комедийный в том числе. При всей феерической подаче материала, при всех гротесковых и острокомических подробностях персонаж не выглядит поверхностным. Наоборот, Бабушка проверяет на прочность силу духа героев, наличие совести, способность любить, верить и прощать.
Особого внимания заслуживает работа артистки в драме «Русский роман» М. Ивашкявичюса. Существование в структуре спектакля ультрасовременного, визуально насыщенного дается Тамаре Кочержинской удивительно органично. Она играет Аксинью – былую возлюбленную Льва Толстого, крестьянскую бабу, встающую противовес законной супруге писателя. Она покорно выслушивает упреки жены классика, при этом ее трагическое мудрое молчание – красноречивее пламенных монологов. Актриса тонко воплощает закат женской природы и растворение порока в бесконечном течении времени.
Острым отрицательным обаянием наполнена роль Бабушки в спектакле «Толстая тетрадь» А. Кристоф. На сцене – желчная старуха, которую все окружающие называют не иначе как ведьмой. Но актриса не просто играет суровую и жесткую героиню, она искусно создает образ одинокой постаревшей женщины со сложной судьбой.
Даже эпизодическая роль может стать для Тамары Исмаиловны откровенной удачей. Так, невероятным обаянием подлинности и достоверности характера обладает ее чудаковатая Княгиня Засекина в тургеневской «Первой любви».
Тамара Исмаиловна Кочержинская – самобытная, глубокая артистка, обладающая высокой сценической культурой. Душа и гордость театра «Глобус».