Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Завершена конкурсная программа фестиваля «Музыкальное сердце театра»

11 Октября 2021

Юрий Татаренко, «Навигатор»

Спектакли, привезенные в Новосибирск, вызывают неоднозначное впечатление. Форум дал возможность проанализировать, в каком состоянии пребывает отечественный мюзикл. По-прежнему очевидно: этот жанр требует колоссальных вложений — как финансово-организационных, так и творческих. Бедному театру мюзикл просто противопоказан: заявка на красочное шоу, не подкреплённая ресурсами, выглядит хлестаковщиной.

Увы, все 4 фестивальных спектакля, о которых речь ниже, по моему мнению, не выстреливают в яблочко. Слабые звенья северского «Винила» — невыразительные мужские голоса (на фоне интересной вокалистки Юлии Смирновой, претендентки на номинацию «Лучшая исполнительница главной роли»), а также либретто, вызывающее вопросы по части исторической достоверности. На сцене то Сталин умирает в разгар московского фестиваля молодёжи и студентов, то большой начальник госбезопасности после отречения от единственного сына-стиляги пытается а ля пушкинский Швабрин добиться благосклонности английской шпионки. Счастье и справедливость по-северски: студенты-музыканты прямо из тюрьмы отправляются... на главную сцену Москвы и затмевают собой всех! На этом фоне нужно ли говорить о таких пустяках, что половину первого акта главный герой мучился с отклеившимся микрофоном-петличкой и был вынужден значительно изменить мизансценический рисунок роли? Другими словами, форма и содержание, техническое оснащение спектакля и странные сценарные ходы явно не способствуют кричать «Браво!» на поклонах. Хотя в пресс-релизе фестиваля этот мюзикл назван «незабываемым зрелищем, соответствующим бродвейских стандартам»...

Фамилия Швабрина упомянута не случайно: на фестиваль привезли сразу два музыкальных спектакля «Капитанская дочка» — из Барнаула и Москвы. Как ни странно, оба оставили схожие ощущения зрительской разочарованности. Главные причины — невыстроенный звук и затянутость действия. Трагическая история пугачёвского бунта усилиями двух постановочных групп превращается в карнавал ряженых, где все переживания и сомнения — понарошку. Солисты Алтайского музтеатра Марина Евтеева и Андрей Булгаков, создавшие чудесный романтический дуэт Маши Мироновой и Петруши Гринёва, начисто переиграли остальных. И это значительно обедняет сюжет мюзикла, нивелирует смысловую составляющую «Капитанской дочки».

Обращение к пушкинской повести столичного театра «У Никитских ворот» стало бенефисом его худрука, народного артиста России Марка Розовского, выступившего в трёх ипостасях: режиссёра-постановщика, либреттиста и автора стихов к музыкальным номерам. Нельзя сказать, что это приблизило публику к восхищению бессмертным пушкинским слогом. В песенных текстах Розовского — запредельное количество глагольных рифм, строка-девиз в финале спектакля «Мы отныне с любовью будем жить на Руси!» вызывает не катарсис, а скептическую усмешку. В числе редких положительных моментов отметим добротную актёрскую работу Игоря Скрипко, его юный и восторженный Гринёв невероятно обаятелен — на фоне видеопроекции облаков и цветочков вместо декораций.

Апофеоз сценического минимализма, неразрывно связанный с невнятностью режиссёрского решения — это рок-опера не театра, а московского ИП Рагулин «КарамазоВы» по знаменитому роману Достоевского. После увиденного зрителей не покидает уверенность в том, что денег продюсеру хватило только на гонорары столичным суперзвёздам — Анастасии Стоцкой и Теоне Дольниковой. На сцене — 8 стульев и ноль Достоевского. Полифония текста, ставшего мировой классикой, безжалостно купирована до мелодрамы ещё одним мастером на все руки — либреттистом, поэтом, композитором, режиссёром, певцом и продюсером Александром Рагулиным.

На 5-минутной встрече с журналистами перед началом спектакля Рагулин заявил:

 Когда берёшь в работу такой роман, как «Братья Карамазовы», нужна простота выразительных средств. Текст Достоевского в своё время перевернул мои представления о мире и моём месте в нём. Сочинять этот спектакль было огромной радостью, я прошёл долгий счастливый путь!

Очевидно, что ни один художник перед тем, как начать работу, не рассчитывает на провал. Но чтобы воплотить свой замысел и покорить публику, тут одной Стоцкой маловато, без Бузовой явно не обойтись...

Итоги фестиваля подведут 11 октября на церемонии вручения премий «Музыкальное сердце театра» в 22 номинациях. Торжественный вечер начнётся в 20 часов в НОВАТе.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272