Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

За дверью

5 Марта 2021

Наталия Дмитриева, «Ведомости»

В театре «Глобус» поставили знаменитый мюзикл, который с 1966 года идёт на Бродвее.

Когда ты произносишь слово «кабаре», память сразу отчаянно звенит монетами из знаменитого номера Лайзы Минелли и Джоэла Грея в знаменитом фильме Боба Фосса «Cabaret». У новосибирского зрителя будет возможность услышать и увидеть мировые хиты мюзикла «Cabaret» — режиссёр Алексей Франдетти (как его называют критики, «локомотив российского музыкального театра») поставил в театре «Глобус» авторскую версию бродвейского мюзикла.

Литературной основой «Cabaret» стали «Берлинские истории» Кристофера Ишервуда о быте Берлина 1930-х годов и пьеса Джона Ван Друтена «Я — камера» о любовных коллизиях писателя и певицы кабаре. Благодаря сильному сплаву получился жёсткий антифашистский манифест — о рефлексии общества в условиях нацизма и о том, в какой песок прячет голову «общественный страус», когда начинает пахнуть жареным. В 1966 году мюзикл «Cabaret» поставили на Бродвее, он стал мировым хитом, чуть позже переродился в известный нам фильм, а затем «воскрес» на новосибирской сцене.

 В августе 2019 года мы написали в Нью-Йорк, что хотим поставить «Cabaret», — рассказывает Алексей Франдетти. — Нам вообще никто особо не поверил. Потому что, как мы знаем, Бродвей до сих пор закрыт и откроется только осенью в лучшем случае. И до сих пор наши коллеги с Вест-Энда не понимают, как такое возможно — поставить мюзикл в условиях пандемии. Мы на самом деле совершаем большое чудо, делая абсолютно новый продакшн этого названия в нынешнее время.

На самом деле у Франдетти была идея поставить в «Глобусе» мюзикл «Войну и мир», но после прослушивания труппы режиссёр понял, что нужно ставить «Cabaret»: сегодня необходимо говорить о том, что неприятие человека по его расовому признаку, вероисповеданию и сексуальной ориентации недопустимо. Во время репетиций режиссёр постоянно напоминал команде о надписи, сделанной на монументе в Дахау, — «Никогда больше».

Алексей Франдетти — главный постановщик мюзиклов в России. Сотрудничает с ведущими музыкальными театрами России, работал в «Гоголь-центре», Театре на Таганке, Театре Наций, МХТ имени А. П. Чехова. Несколько раз становился лауреатом «Золотой Маски» в номинации «Лучшая работа режиссёра в оперетте/мюзикле» за спектакли «Рождество О. Генри» в Театре имени А. С. Пушкина (2016), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке (2018), «Стиляги» (2020) в Театре Наций.

 «Cabaret» своим существованием изменил правила мюзикла, — продолжает режиссёр. — Он помог этому лёгкому жанру выйти на новый уровень, вознёс его до высот сложносочинённого произведения с серьёзными смыслами и глубокими подтекстами. Мюзикл перестал развлекать зрителя. В нашем спектакле мы задаём непростые вопросы: а так ли далёк Берлин 30-х от нас сегодняшних? Как уберечь себя от предубеждений по отношению к другим людям? Но не пугайтесь — красивых костюмов, хореографии и постановочных эффектов наравне с великой музыкой будет предостаточно.

Визуальная эстетика спектакля зашифрована во фразе Ишервуда — «За каждой дверью целая жизнь, но ни одна дверь не спрячет тебя от ужасов, находящихся внутри». Чёрно-белый «бурлеск», зло хохочущий зрителю в лицо пронзительной правдой Дега и Тулуз-Лотрека. Застывшие чёрные потёки туши на лицах актёров. И двери — как символ побега от самого себя. Символ норы и укрытия, где тебе обещают весёлое забвение, которое утром оборачивается экзистенциальным ужасом.

 Эта версия мюзикла в театре «Глобус» — первая официальная лицензионная версия, которая будет идти с оркестром в его полном составе, — продолжает интриговать Алексей Франдетти. — Оркестр у нас будет находиться на сцене, и это наша дань уважения дирижёру и музыкальному руководителю всех мюзиклов, вышедших на сцене театра «Глобус», Алексею Людмилину.

«Cabaret» Франдетти — это художественное метавысказывание, где любовная линия Салли и Клиффорда всего лишь стежок, сшивающий полотна смыслов, идей и подтекстов. Кстати, у спектакля серьёзное ограничение по возрасту (18+), и это не просто прихоть — детям не стоит смотреть на откровения человеческого «упадка духа».

 С нами работали три педагога по вокалу, — рассказывает одна из исполнительниц Наталья Тищенко. — Мюзикл — это очень сложный и интересный принцип существования на сцене. Конечно, всё это приходится сейчас совмещать в одно — и танцевать, и петь.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272