Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
К Международному дню театра • 27 марта 2024 года
18+

Взрослым – птица, маленьким – птичка

25 Декабря 2014
Алексей Кудинов, сайт телестанции «Мир»

В «Глобусе» сегодня состоялась премьера сразу двух новогодних сказочных представлений. Московский режиссёр Полина Стружкова, ранее сделавшая камерный спектакль «Чук и Гек», освоила большую сцену. На которую перенесли «Синюю птицу» Мориса Метерлинка. От этой же пьесы оттолкнулся и режиссёр Иван Орлов, впервые в истории «Глобуса» поэкспериментировавший с бэби-театром. 
«Глобус» традиционно становится одной из самых напряженно работающих в новогодние дни площадок. Спектакли для детей, которые предваряют традиционные интермедии у ёлки, здесь уже идут один за другим. При этом на большой сцене поставили пьесу, которая не совсем вписывается в формат традиционного новогоднего шоу — «Синю птицу». Философская притча о любви и поисках счастья для отечественного театра — материал очень важный. Пьесу будущего нобелевского лауреата Мориса Метерлинка впервые в 1908-м году поставил Станиславский. МХАТовский спектакль был напичкан всевозможными театральными чудесами, публику удивляли необычными костюмами и гримом. Впрочем, родители сегодняшних зрителей в первую очередь, наверное, вспомнят вышедший в середине 70-х советско-американский фильм «Синяя птица».
Историю о двух детях. которые получают алмаз. позволяющие видеть истинную красоту и суть вещей, и отправляются искать синюю птицу, чтобы помочь больной девочке, поставила Полина Стружкова. Для режиссера это первая работа на большой сцене «Глобуса». Которую не стали застраивать декорациями, сосредоточившись на артистах и световых эффектах. А вот вторая премьера — «Птичка на счастье», сделана вроде бы на том же материале, но совсем по-другому и для другой публики. Для зрителей, которые только учатся ходить и говорить. 
Правда, перед тем, как пригласить сюда публику, зрителей настраивают на восприятие сказки в другом камерном пространстве. Работать с детьми. которые. может, впервые пришли в театр, конечно не просто. Здесь важно не напугать. не предложить что-то слишком сложное для понимания. В России зародившийся в Европе бэби-театр только начинает развиваться. Так что, для «Глобуса» всё происходящее в этом спецпространстве — настоящий эксперимент.
Птичка на счастье по сути — это не спектакль, а театральный перфоманс. Здесь всё основано не на драматургии, а на ощущениях, на прямом общении с артистами. Под предводительством которых дети отправляются в снежный поход, знакомятся с обитателями сказочного леса, могут потрогать их, повыть вместе с ними, нарядить ёлку и в итоге — найти свою синюю птицу.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272