Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Взрослым – птица, маленьким – птичка

25 Декабря 2014
Алексей Кудинов, сайт телестанции «Мир»

В «Глобусе» сегодня состоялась премьера сразу двух новогодних сказочных представлений. Московский режиссёр Полина Стружкова, ранее сделавшая камерный спектакль «Чук и Гек», освоила большую сцену. На которую перенесли «Синюю птицу» Мориса Метерлинка. От этой же пьесы оттолкнулся и режиссёр Иван Орлов, впервые в истории «Глобуса» поэкспериментировавший с бэби-театром. 
«Глобус» традиционно становится одной из самых напряженно работающих в новогодние дни площадок. Спектакли для детей, которые предваряют традиционные интермедии у ёлки, здесь уже идут один за другим. При этом на большой сцене поставили пьесу, которая не совсем вписывается в формат традиционного новогоднего шоу — «Синю птицу». Философская притча о любви и поисках счастья для отечественного театра — материал очень важный. Пьесу будущего нобелевского лауреата Мориса Метерлинка впервые в 1908-м году поставил Станиславский. МХАТовский спектакль был напичкан всевозможными театральными чудесами, публику удивляли необычными костюмами и гримом. Впрочем, родители сегодняшних зрителей в первую очередь, наверное, вспомнят вышедший в середине 70-х советско-американский фильм «Синяя птица».
Историю о двух детях. которые получают алмаз. позволяющие видеть истинную красоту и суть вещей, и отправляются искать синюю птицу, чтобы помочь больной девочке, поставила Полина Стружкова. Для режиссера это первая работа на большой сцене «Глобуса». Которую не стали застраивать декорациями, сосредоточившись на артистах и световых эффектах. А вот вторая премьера — «Птичка на счастье», сделана вроде бы на том же материале, но совсем по-другому и для другой публики. Для зрителей, которые только учатся ходить и говорить. 
Правда, перед тем, как пригласить сюда публику, зрителей настраивают на восприятие сказки в другом камерном пространстве. Работать с детьми. которые. может, впервые пришли в театр, конечно не просто. Здесь важно не напугать. не предложить что-то слишком сложное для понимания. В России зародившийся в Европе бэби-театр только начинает развиваться. Так что, для «Глобуса» всё происходящее в этом спецпространстве — настоящий эксперимент.
Птичка на счастье по сути — это не спектакль, а театральный перфоманс. Здесь всё основано не на драматургии, а на ощущениях, на прямом общении с артистами. Под предводительством которых дети отправляются в снежный поход, знакомятся с обитателями сказочного леса, могут потрогать их, повыть вместе с ними, нарядить ёлку и в итоге — найти свою синюю птицу.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272