Выход есть!

18 октября 2019

Марина Шабанова, «Ведомости»

Первая премьера юбилейного 90-го театрального сезона «Глобуса» посвящена современным подросткам.

Спектакль «Всем кого касается» (без знаков препинания) выйдет в свет 23-24 октября. Специально для него на большой сцене театра сооружается павильон в виде школьного спортивного зала, зрительских мест здесь всего 200. «Это максимум зрительских глаз, который возможен для этой истории, чтобы она оставалась во всех смыслах близкой. Не только идейно, но и физически. Важно, когда актёр во время действия находится рядом с тобой», — говорит режиссёр-постановщикЕвгений Маленчев.

Пьеса российского драматурга, поэтессы и иллюстратора Даны Сидерос посвящена современным школьникам. Это новая форма драматургии с хлёстким, дерзким, остроумным языком. В 2018 году пьеса «Всем кого касается» стала победителем Международного конкурса новой драматургии «Ремарка», заняв 2-е место в номинации «Маленькая Ремарка», а также вошла в шорт-лист объединённого конкурса современной драматургии «Кульминация».

«Глобус», долгие годы называвшийся театром юного зрителя, по-прежнему держит ориентир на детей и подростков. Пьеса «Всем кого касается» попала в театр благодаря лаборатории «Современная российская драматургия для подростков — путь к зрителю», которая проходила прошлой осенью при финансовой поддержке министерства культуры Новосибирской области и СТД РФ. Идея лаборатории родилась из проекта, который исследовал отклик подростковой фокус-группы на пьесы современных драматургов. По итогам лаборатории были созданы четыре эскиза по пьесам, набравшим наибольшее количество голосов фокус-группы. Режиссёр Евгений Маленчев — руководитель независимой театральной компании «Барабан» (Тула), режиссёр-постановщик Тульского академического театра драмы, участник режиссёрских лабораторий. С пьесой «Всем кого касается» он работал ещё на стадии эскиза.

 Эта история о том, как в образцовый класс элитной школы с благополучными детьми попадают два брата с непрос­тым детдомовским прошлым, разговаривающие друг с другом на придуманном ими языке прикосновений и жестов. Сочиняя спектакль, мы работаем с темой, которую по сюжету пьесы школьный учитель исследует со своими учениками, — как избежать зла, — рассказывает режиссёр. — Было бы неплохо, чтобы театр для подростка говорил о том, что выход есть. И нет ничего, что невозможно исправить.