Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Вселенная мудрее нас

1 Февраля 2018

«Стиль»

О жизни, театре и своих главных ролях — Светлана Грунина, актриса Новосибирского академического молодежного театра «Глобус».

СТИЛЬ: Светлана, ваше детство прошло в Норильске, городе, который славится своими суровыми нравами?

СВЕТЛАНА ГРУНИНА: Родилась я под Красноярском. Мама у меня бухгалтер, а папа — машинист буровых установок, то есть родители к театру никакого отношения не имеют. Папу отправили по работе в Норильск, и в итоге я прожила там 10 лет. После Норильска те морозы, которые бывают здесь, мне вообще нипочем. Вдобавок к холодам до 50 градусов в Норильске бушуют очень сильные ветры, по 15–20 метров в секунду.
Вспоминается один случай — я иду в библиотеку, пурга, вьюга, я маленькая и хрупкая, а даже взрослых людей сносит! Пробираюсь через эту пургу и понимаю, что у меня просто кончились силы. Я упала в какой-то сугроб, лежала и думала: «Господи, вот так я в этом сугробе навсегда и останусь»... Но потом, конечно, взяла себя в руки и до библиотеки все-таки добралась.

И, мне кажется, эти климатические условия закаляют, вырабатывают характер, появляются выдержка, сила духа. Мне это очень помогло в будущем.

СТИЛЬ: Там же, в Норильске, уже в 12 лет вы получили главную роль в театре. Как вам это удалось?

СВЕТЛАНА ГРУНИНА: В детстве я была очень худенькая и маленькая. Мне надо было как-то развиваться физически, и родители отдали меня на танцы. Я танцевала в коллективе эстрадного современного танца. Делала это очень хорошо, были большие перспективы, я занимала призовые места на соревнованиях, была солисткой коллектива.
В Норильский драматический театр имени Маяковского для спектакля требовались ребята, которые танцуют. Необходимо было отобрать пять человек, и в итоге я оказалась в их числе. У меня все получалось легко, все движения давались без труда, и чувствовала я себя очень свободно и открыто.

Видимо, я очень понравилась главному режиссеру Александру Марковичу Зыкову. После того как прошли премьеры спектакля, он подошел ко мне и спросил: «Свет, а не хочешь главную роль сыграть?» Конечно, я согласилась!

Это был спектакль «Поллианна» по роману Элинор Портер.

Театр дал понять, что я могу сделать что-то хорошее, не требуя ничего взамен, и это чувство до сих пор во мне присутствует, чувство того, что я делаю что-то очень важное.

Роль была тяжелой, спектакль очень серьезный. Он рассказывает историю одной девочки, которая осталась без матери. Ее отец был пастором, и, для того чтобы она не отчаивалась, он придумал «игру в радость». Он часто повторял: «Если Бог взял на себя труд целых восемьсот раз повелеть нам радоваться и веселиться, то он, без сомнения, хочет, чтобы мы делали это... Хоть чуть-чуть».

Это потрясающая роль, прекрасная. Это рассказ о том, как одна маленькая девочка может изменить мировоззрение многих людей и научить радоваться мелочам.
Когда я играла в этом спектакле, испытала невероятные ощущения, счастье, которое сотрясало душу. Я чувствовала любовь ко всему миру, осознала, что мне все по силам, что могу все преодолеть. Вы знаете, это удивительная магия... Театр дал понять, что я могу сделать нечто хорошее, не требуя ничего взамен, и это чувство до сих пор во мне присутствует, чувство того, что я делаю что-то очень важное. В тот момент у меня появилась цель — стать актрисой.

СТИЛЬ: И вы решили поступать в театральный...

СВЕТЛАНА ГРУНИНА: После школы я приняла решение поступать в Питер, в СПбГАТе. В конкурсе участвовали 5000 человек, я почти прошла отбор, попала в 50 лучших, но в итоге не прошла последний этап. Был конец июля, и в другой вуз поступить было уже невозможно, но я понимала, что должна это сделать. Поэтому поставила перед собой цель — повторить попытку на следующий год. Решила попробовать себя еще и в Москве, это был ГИТИС. Конкурс состоял уже из 8000 человек. Я проходила по баллам, но из-за чьей-то ошибки мне забыли сообщить о том, что был дополнительный танцевальный конкурс. И из-за этого конкурса, который я бы легко прошла, мне не хватило одного балла для поступления! Мне предложили пойти на платное, но я четко знала, что хочу учиться только на бюджете. Конечно, я очень расстроилась и забрала документы. Нашла в интернете театральные институты, на которые я бы успела поступить, и выбор пал на Екатеринбург. Там проходил уже второй этап прослушиваний, но я объяснила, что почти поступила в ГИТИСе и тогда меня согласились принять на конкурс. Я прилетела в Екатеринбург и все-таки поступила.
Но радости особой не было. Пока все отмечали поступление, я плакала. Я понимала, что не прошла в Питере, в Москве и теперь со всеми своими амбициями оказалась здесь. Город мне не очень нравился, и я решила, что отучусь и обязательно уеду, в итоге так и сделала. Отыграла дипломный спектакль и стала узнавать, в какие театры ведется набор.

СТИЛЬ: Как вы в итоге оказались в «Глобусе»?

СВЕТЛАНА ГРУНИНА: Я нашла контакты главного режиссера Алексея Крикливого, написала и стала ждать ответа. В итоге он пригласил на пробы. Я была так рада! Приехала на просмотр, нас было человек 50, я показала свою программу и уехала назад, ждать ответа. В итоге мне позвонили и сказали, что меня взяли и даже есть для меня роль!

Первый сбор труппы, объявляют премьеры нового сезона и среди них «Поллианна». Представляете мое удивление в тот момент? Прошло 10 лет с тех пор, как я играла этот спектакль в Норильске и тут снова он, но уже в «Глобусе». И вот, я играю «Поллианну» пять лет, и недавно был 50‑й, юбилейный раз, когда мы играли этот спектакль на нашей сцене.

СТИЛЬ: Пять лет подряд играть один и тот же спектакль. Роль не приедается?

СВЕТЛАНА ГРУНИНА: Абсолютно нет. Каждый раз происходит что-то новое, ведь на протяжении всех лет, что играю этот спектакль, я меняюсь как человек, растет мой жизненный и актерский опыт. Это удивительно и прекрасно в нашей профессии, когда ты снова и снова открываешь в персонаже какие-то до этого незнакомые стороны, грани, поэтому каждый спектакль неповторим. Когда я выхожу на сцену, происходит невероятно сильный энергетический обмен со зрителем, они меня вдохновляют, я чувствую прилив сил, радости и счастья, надеюсь, так будет всегда.

СТИЛЬ: Спектакль «Пианисты» собрал очень много хвалебных отзывов. Можно сказать, что он один из ваших самых любимых?

СВЕТЛАНА ГРУНИНА: Чем больше ты отдаешь чему-то сил, тем больше ты этим дорожишь. Для меня «Пианисты» крайне важны, потому что я вложила очень много в этот спектакль.

«Пианисты» — это самое прекрасное, что случалось со мной за все годы в театре. Борис Павлович, режиссер, который поставил спектакль, — потрясающий человек! Он изменил меня, мое мировоззрение. Это совершенно новый опыт в актерской игре: я научилась смотреть на персонажа совершенно под другим углом.
Это спектакль о взрослении, о становлении личности. Моя героиня Аня живет в мире музыки, для нее успех — главная цель. Она стала жертвой безумной, болезненной любви отца, который ради своих амбиций ее просто измучил.

Она очень тонко и остро чувствующий человек. Мне очень жаль эту девочку. Когда я повторяю текст, мне безумно хочется плакать, потому что я понимаю ее и мне за нее очень больно... Но я не позволяю себе раскисать, потому что Аня не жалела себя и с достоинством переносила все трудности. Когда я на сцене, я не играю персонажа — я отвечаю за него, и роль Ани выше слез, поэтому я стараюсь держаться.
У любого человека очень много граней. Он не может быть абсолютно добрым или исключительно злым, в нем все эти качества присутствуют. Когда мне дают роль, самое важное — услышать своего персонажа, отыскать его частичку в себе.

Я формулирую свои цели и посылаю их в космос, и если эта цель пойдет мне на пользу, то она обязательно будет достигнута.

Необходимо прислушаться, внутри меня есть каждая моя героиня: и Золушка, и Поллианна, и Аня из «Пианистов» — главное, найти их внутри себя. Это подобно маленькому калейдоскопу нашей души, ты просто прислушиваешься к персонажу и, словно светом проектора, должен осветить его, передать его зрителю.

СТИЛЬ: О чем вы мечтаете? Сейчас не жалеете, что все-таки не получилось поступить тогда в Москве?

СВЕТЛАНА ГРУНИНА: Считаю, что у каждого свой путь и если мой путь именно таков, то я его принимаю. И рада тому, что имею. Я с мужем познакомилась здесь, в Новосибирске, а если бы работала в Москве, то не встретила бы этого замечательного человека. У меня бы не было таких ролей, и я бы не поработала с такими прекрасными режиссерами и актерами. Есть встречи, которые меня меняют, и то, что я делаю придает мне силы и приносит столько радости, что я хочу еще больше ролей, хочу еще больше работать и трудиться — для меня в этом и заключается счастье...

Все в нашей жизни случается именно так, как надо. Мечта абстрактна, а я стараюсь жить здесь и сейчас. Я формулирую свои цели и посылаю их в космос, и если эта цель пойдет мне на пользу, то она обязательно будет достигнута. Вселенная намного мудрее нас, она расставляет все по своим местам...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272