В Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» планируется премьера

25 августа

Официальный сайт Министерства культуры Новосибирской области

Театр «Глобус» 23 и 24 сентября 2020 года готовит к показу новый документальный спектакль «Танго морген, танго пли» по пьесе Екатерины Бондаренко при участии Андрея Иванова.

Режиссер Анастасия Патлай и драматург театра и кино Андрей Иванов в течение недели общались с жителями города, чтобы они поделились своими семейными историями, связанными с Новосибирском в годы Великой Отечественной войны. Создателей спектакля интересовала не столько официальная история, сколько личные истории тех, кто трудился и жил в Новосибирске в годы войны, повседневность тыла. В музее Дзержинского района предоставили письма призванного в Красную армию жителя Новосибирска Василия Ноготкова к его жене Лизе. Это стало сквозной драматургической линией. Так рождалась пьеса Екатерины Бондаренко, драматурга, танц-драматурга, автора проектов на стыке документального театра и танцевального перформанса. В текст также вошли истории, рассказанные актерами «Глобуса».

Анастасия Патлай рассказывает: «Один из главных сюжетов — изнурительный труд женщин и детей на заводах. Потеря кормильца, который ушел на фронт. Жесточайший дисциплинарный режим на предприятиях. Большое количество эвакуированных, которые составили треть всего населения Новосибирска. Огромная „культурная“ эвакуация, эвакуация целых заводов и предприятий. Тема эвакогоспиталей. Отталкиваясь от этих сюжетов, мы работаем с тем, как это отразилось на нас, потомках тех, кто воевал, и тех, кто трудился в тылу. То, что мы делаем с актерами театра „Глобус“, — это работа с памятью. Как нас эта память о войне сформировала. Память или непамять, что одинаково мощные события для нас. То, что мы помним, или то, что мы не помним, — одинаково сильно нас формирует».

В постановочной группе спектакля: сценограф и художник по костюмам Михаил Заиканов, художник по свету Елена Перельман, хореограф Татьяна Чижикова, композитор Кирилл Широков. В выпуске премьеры заняты: заслуженные артистки России Наталья Орлова, Тамара Седельникова; артистки Светлана Галкина, Елена Гофф, Элина Зяблова, Ирина Камынина, Анна Михайленко, Светлана Потемкина, Вера Прунич, Светлана Прутис, Мария Соболева.

Для справки

Анастасия Патлай практикует создание и проведение лабораторий, фестивалей, работающих с документальными материалами. Как режиссер выпустила около двадцати документальных спектаклей, среди которых: «Часы проветривания» («Библионочь» в РГБ, 2019), «Милосердие» (Театр.doc, 2018), «Мельников. Документальная опера» (Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва, 2017), «Зал ожидания» (Летняя школа Фонда Генриха Бёлля, 2016), «Пушкин и деньги» (Театр.doc, 2015), «Здесь был Коля» (спектакль-участник Театрального альманаха «Герой», ЦИМ, 2012) и проч.