Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

В Новосибирске стартовал Международный конкурс новой драматургии «Ремарка»

19 Апреля 2019

Екатерина Шевченко, «Ревизор.ru»

В Новосибирском театре «Глобус» 18 апреля начался четырехдневный марафон конкурса новой драматургии «Ремарка».

По этому случаю состоялась пресс-конференция с участием организаторов и экспертов конкурса.

Особенность конкурса в том, что каждый год он проводится в новом городе. В этом году «Ремарку» принимает новосибирский театр «Глобус». Будет представлено двенадцать пьес, а помогут в этом актеры театров «Глобус», «Красный факел», «Понедельник выходной», «Первый театр», «Мастерская Крикливого и Панькова» и студенты Новосибирского театрального института.

Олег Липовецкий, художественный руководитель конкурса, рассказал, что одна из миссий конкурса — объединение и сшивание театрального пространства. Организаторы стараются, чтобы в конкурсе приняло участие как можно больше театров:
 В отличие от организаторов других конкурсов мы предпочитаем, чтобы над пьесами работали коллективы театров, чтобы художественные руководители театров сами выбирали режиссёров для читок. Потому что когда художественный руководитель или главный режиссер выбирает сам режиссера, то у пьесы, при удачном стечении обстоятельств, есть шанс, что она обретет жизнь в виде спектакля.

Интересная особенность конкурса этого года — детско-подростковое жюри. Мария Огнева, куратор номинации «Маленькая ремарка», в которой представлены детско-подростковые пьесы, выбрала ребят с 5 по 11 класс, чтобы они также поучаствовали в выборе победителей:
 Мне показалось несправедливым, что взрослые решают, что интересно детям, а дети приходят и смотрят по факту, что выбрали взрослые. Выбранные ребята — мои ученики из разных городом России, которые изучали у меня драматургию, они уже подкованные ребята, сами написали, как минимум, одну пьесу, разбираются в том, что такое конфликт, как строится линия героя. Они выбрали своих трех победителей.
Также Мария отметила, что главное место ребята отдали той пьесе, которая у взрослых была лишь седьмая. Дети очень удивились почему у взрослых она не прошла.
Театральный критик и эксперт конкурса Павел Руднев отметил, что очень важно вводить драматургов в «тела» театра. На конкурсе читки создаются на глазах драматургов и часто получается, что для них это в принципе первая читка их пьесы:
 Доверие к авторам прежде всего возникает на таких конкурсах и очень важно, чтобы драматург не оказывается в тени своего текста, не был затворником собственного кабинета. Драматург созревает в театре, а не за его пределами.

В этом году на конкурс было отправлено более восьмисот пьес. По словам Кристины Матвиенко, театроведа и члена жюри, выбрать по три победителя в каждой номинации было очень сложно, потому среди конкурсантов нет слабых и сильных. Есть богатый ассортимент высказываний разных людей про современность.
 Интересно будет посмотреть, как в Новосибирске разные компании артистов и режиссеров прочитают это и покажут. Потому что пьесу слышишь и видишь, когда она актером освоена. Поэтому я желаю нам хорошего приключения!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272