Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

В «Глобусе» поставили пьесу, созданную при помощи диктофона

5 Октября 2011
«Academ.info»

В конце октября на малой сцене театра «Глобуса» состоится премьера спектакля «Летит» по пьесе драматурга Оли Мухиной. Эта постановка интересна тем, что относится к жанру документального театра и сделана с использованием технологии «Verbatim» (в переводе с латыни «дословно»): в этом случае драматург берёт диктофон и «идёт в народ». Текст пьесы основывается на действительных репликах действительных людей и переписывать что-либо драматург не может.

Оля Мухина — молодая женщина и выдающийся драматург современности. Истории, вышедшие из под ее пера, всегда неординарны и всегда высоко поэтичны, отмечают в пресс-службе театра «Глобус».

Текст пьесы «Летит» собран ею в 2004 году из недлинных фраз, метких высказываний и откровенных размышлений об отношениях мужчин и женщин. Авторство этих мыслей принадлежит ее друзьям — известным молодым артистам московских театров. Талантливая Оля Мухина соединила их в историю и создала художественное отражение реальности. В ней есть красивые лица, красивая жизнь, красивые мечты, но герои жаждут большего — полета души.

«Технология „Verbatim“ уже лет пятнадцать известна в России, именно на ней вырос документальный театр. Основной ее смысл состоит в том, чтобы очистить театральный текст от авторской придумки, используя реплики реальных людей. Это очень честная работа. Драматург, режиссер или артист берут диктофон, опрашивают людей на заданную тему (в переводе с английского, берут „показания“), после этого расшифровывают интервью, и далее работа направлена на то, чтобы сделать собранный материал театральным текстом. Мы не имеем права ничего дописывать сами, единственное, что мы можем — вставлять некоторые реплики, менять их местами, тем самым создавая эффект сцены», — говорит режиссер-постановщик пьесы Алексей Крикливый.

В 2005 году Оля Мухина сама осуществила постановку пьесы «Летит» в филиале Театра им. Маяковского, заявив ее как «манифест поколения о жизни, смерти, любви и страхе». Спектакль прошел всего несколько раз и вызвал очень противоречивые мнения.

«Пьеса начинается с такого обстоятельства как страх. Всем очень страшно. Боязнь не конца света, не планеты Меланхолия, что-то особенное происходит в воздухе, и люди начинают вырабатывать не ту энергию — страх перед будущим, перед тем, что должно случиться...», — говорит Алексей Крикливый.

В 2007 году режиссер Евгений Каменькович поставил спектакль «Страх и трепет» по пьесе «Летит» с курсом Сергея Женовача на сцене Российской академии театрального искусства. Спектакль был высоко оценен театральной критикой, но, к сожалению, как и любую студенческую работу, увидеть его смогли немногие.

В 2009 году режиссер Владимир Туманов из Санкт-Петербурга поставил спектакль «Летит» на сцене Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина.

В 2011 году на фестивале «Кинотавр» был представлен совместный дебют режиссеров Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова — фильм «Летит».

«В период, когда была написана пьеса, в нашей стране у многих была тяга к красивой, сладкой жизни. Мне кажется, что время очень сильно изменилось. Это не гламурная история, а история о нормальных ребятах, которые, в принципе, уже сами успели сделать свою жизнь: добиться определенных успехов в карьере, в материальном мире. А в личном плане они начинают буксовать. И если в нашем спектакле „Наивно. Sупер“ мы рассматривали кризис 25 лет, то в „Летит“ отражен такой хитрый момент, когда людям ближе к тридцати, они начинают задумываться: а что мы успели, в чем смысл нашей жизни, что будет происходить дальше?», — обозначает проблематику пьесы Алексей Крикливый.

Премьера пьесы пройдет 28, 29 и 30 октября в «Глобусе».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272