Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Толстой иль не Толстой?

14 Декабря 2019

Евгения Буторина, «Пенсионеры-online»

На самом деле для режиссера Дмитрия Крымова такой вопрос никогда не возникал. Он не «ставит произведение», он делает спектакли по мотивам. И «Анна Каренина» − лишь повод поговорить о любви, семье, поисках себя...

В программе XIII Международного Рождественского фестиваля искусств спектакль МХАТа «Сережа» с первых дней привлек внимание зрителей. Одних − названием театра, других − фамилией режиссера, известного своими поисками и находками.

Спектакль Крымова — это классический постмодернистский театр, где действо наполнено метафорами, аллюзиями и цитатами. Соответственно, с цитаты и начинается спектакль — пока зрители рассаживаются в зале, а слуги Карениных натирают паркет на сцене, из старенького магнитофона звучит постановка МХАТа 1937 года, разговор Анны (Алла Тарасова) и Каренина (Николай Хмелев). К этой версии спектакля не раз еще будут апеллировать артисты со сцены. Именно то платье, которое носила Каренина в спектакле в 1937 году, постарается примерить на себя хрупкая сегодняшняя Анна — Мария Смольникова. Огромное, черное, оно мешком висит на ее плечах, тянет вниз, душит.
«Сережа» − это спектакль-игра, спектакль-анекдот. Красавец Каренин Алексея Белого — то в расшитом золотом камзоле, с оленьими рогами, с колокольчиком на голове. То в фартуке, увлечено чинящий какую-то домашнюю утварь. То злобный тиран, переезжающий Анну не поездом, так накрытым столом...

Вронский − Виктор Хориняк — нелепый вечный мальчик в постоянно съезжающих на нос очках, которого всюду сопровождает и направляет мама. Полноте, да какой это Вронский, скорее это реинкарнация Левина. Нелепый, смущающийся, пытающийся удивить Каренину хождением на руках и не понимающий, почему нельзя быть вместе, если так хочется...

А Сережа, вокруг которого идут споры, − он и вовсе кукла. Спокойный неэмоциональный мальчик, который учится, играет с воздушным змеем, покорно ложится спать. Идеальный ребенок, потому что он — кукла. И за него ли ожесточённо борются Анна и Каренин, вырывая его друг у друга?

Мир сходит с ума, и в пыльный поезд, в котором едет Каренина, врывается ураган, чтобы разметать весь багаж и пассажиров. Вронский крутит Анну как куклу, встретив ее в поезде, а затем врывается в дом Карениных, устраивая настоящий цирк с номерами балансировки. «Такой хороший муж» Каренин в фартучке чинит вентилятор, по пути вспоминая текст роли — тот самый, который мы слушали на магнитофоне. А если забывает, то легко забирает пьесу у суфлера и перечитывает ее прямо на сцене...
Для МХАТа спектакль Крымова необычен и непривычен. Новосибирским же зрителям последнее время везет — весь Год театра им показывают современную режиссуру, современный театр. И как в общем контексте прошедшего не так давно фестиваля «Хаос», так и в рамках фестиваля Рождественского, необычным показалось бы скорее классическое прочтение пьесы.
Все активнее захватывает сцены театр современный, где важно не что, а как. И «Сережа» Крымова — один из самых ярких образцов этого самого современного постмодернистского, очень личностного театра. 
Что ж, пусть Толстого и не было, но посмотрели мы увлекательный спектакль, сыгранный прекрасными актерами. Посмеялись. Получили представление о том, в какую сторону идет театр современный. Собственно, такой и видят задачу XIII Международного Рождественского фестиваля искусств его организаторы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272