Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Температура горения

28 Ноября 2016
Марина Шабанова, «Ведомости»

Театр «Глобус» представил спектакль по произведениям Рея Брэдбери «ПослеЗавтра», в котором зрители узнают сбывающиеся предсказания великого фантаста.

Литературной основой постановки стали десять рассказов американского писателя-фантаста, а также отрывки из романа-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» и повести «Вино из одуванчиков». Постановщик спектакля — санкт-петербургский драматург и режиссёр Дмитрий Егоров — знаком новосибирскому зрителю по постановкам «История города Глупова» и «Довлатов. Анекдоты» в «Красном факеле» и «Песни о Родине» театральной компании «Гамма».

Действие начинается в библиотеке, где роботоподобные пожарные собирают книги, чтобы сжечь их, им сопротивляется Библиотекарь (Вячеслав Кимаев), хранитель знаний. Тему тотального общества продолжает Мусорщик (Артур Симонян), обсуждающий с женой приказ вывозить в случае необходимости трупы людей. Градус сопротивления растёт, и в «Ржавчине» это уже реальное дело: Сержант (Алексей Архипов) изобрёл прибор, превращающий всё оружие в ржавчину, Полковник (заслуженный артист России Евгений Важенин) пытается его убедить в агрессивной природе человечества и, увидев, как рассыпается его собственный пистолет, приказывает постовому убить сержанта... По каждому из этих произведений Рея Брэдбери можно поставить отдельный спектакль, но Егоров, выбирая самые сильные моменты, создаёт пространство в пространстве, всё существует здесь и сейчас.

В «ПослеЗавтра» нет главных героев, а среди второстепенных немалую роль играет зритель, и не включиться в эту игру нельзя. Убийственной силы экстракт Брэдбери создан на узнаваемости сбывающихся предсказаний великого фантаста. И только отдельные вставные «матрёшки» среди ужаса, созданного пророчествами Брандмейстера Битти (заслуженный артист России Лаврентий Сорокин), способны дать передышку, глоток воздуха, затишье среди нагнетающего «сорокавосьмичасового» ожидания взрыва. Так короткая сцена с сидящим в кресле Полковником Фрили (заслуженный артист России Евгений Калашник), не выходящим из дома десять лет и слушающим жизнь на другом конце провода — со звуками машин, людей, непрерывного потока голосов, — внесла в спектакль ностальгические ноты чего-то уходящего, невозвратно утерянного... Так пешеход Леонард Мид (заслуженный артист России Илья Паньков) в своём коротком выходе на грани комедии и трагедии показал всю глубину человеческого одиночества...

 Американский автор, который писал про Америку в 50–60-е годы ХХ века. Политика, религия, локальные проблемы того или иного региона, страны меня здесь вообще не интересуют. Меня волнуют проблемы нашего сознания, то, что происходит с душой человека, ощущением личного комфорта и предназначения отдельного человека, — говорит режиссёр Дмитрий Егоров.

Осколки от «взрыва», прогремевшего на сцене «Глобуса», надолго застревают в сознании. Но почему-то совсем не остаётся надежды, на которую был щедр сам автор-фантаст.

Следующие показы состоятся 15 декабря и 12 января. Категория 18+.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272