Театр «Глобус» закроет сезон Парадом премьер

6 июня 2017
Дарья Бачурина, Geometria.ru

Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» по традиции закроет сезон Парадом премьер. С 13 по 17 июня 2017 года на большой и малой сценах можно увидеть пять премьерных спектаклей.


«Жили-были...» Эльмиры Куриленко

13 июня, вторник, начало в 11.00 / малая сцена / 0+

Для «начинающих зрителей» — от двух до шести лет — в «Глобусе» разыгрываются необычные представления. Ребята попадают в волшебный мир, где сталкиваются со сказочными героями лицом к лицу. Здесь (конечно, вместе с артистами) можно ходить, играть, сидеть у родителей на руках, ползать и хлопать в ладоши. Называется это чудо «бэби-театр». Забава для малышей «Жили-были...» предлагает крошечной публике окунуться в красивое повествование, в котором будут и чудеса, и настоящая жизнь. «Мы надеемся, что радость встречи с куклами, звездами, театральным светом и темнотой станут самыми сильными впечатлениями для детей!» — говорит режиссер Эльмира Куриленко.


«Гуси-лебеди» Ирины Купцовой

14 июня, среда, начало в 18.00; 15 июня, четверг, начало в 11.00 / большая сцена / 6+

Народная сказка про птиц-похитителей маленького мальчика хорошо известна всем с раннего детства. Именно с нее начинается знакомство малышей с фольклором и литературой. Древнерусское повествование в разное время пересказывали на свой лад собиратель фольклора Александр Афанасьев и писатель Алексей Толстой. В этих пересказах существуют сходства и отличия, но объединяет их волшебный мир, в котором есть говорящие печка, яблоня и речка. Театр «Глобус» создал свою сказку, где привычные сказочные герои преображаются. А управляет их преображением фантазия главной героини. В связи с этим режиссер Анна Зиновьева вместе с художником Анастасией Глебовой придумали завораживающий сценический мир в стиле фэнтези с элементами мистики и триллера.


«Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса

15 июня, четверг, начало в 18.30 / малая сцена / 18+

Впервые «Глобус» сотрудничал с немецким режиссером Андреасом Мерц-Райковым. Он называет Уильямса «американским Чеховым» и считает, что конфликт пьесы хорошо знаком каждому человеку: «Мы встречаем персонажей, которые отражают нашу собственную жизнь. Трагедия в том, что герои осознают: им не получить того, чего, как они думают, заслуживают. Калейдоскоп упущенных возможностей. Каждый из нас желает, чтобы ему позволили быть тем, кем он хочет». В спектакле парадоксально сочетаются жанры комедии, мелодрамы и трагедии. Постановщик, последователь брехтовского формального театра, разрушает «четвертую стену» и предлагает зрителю максимально близко подобраться к героям, изучить и понять мотивации их неоднозначных поступков.


«Дуэт „The Sunshine boys“» Нила Саймона

16 июня, пятница, начало в 18.30 / малая сцена / 18+

Режиссер Денис Малютин представил смешную и трогательную историю о встрече двух бывших коллег — немолодых и не очень удачливых комиков — на площадке телевизионного ретрошоу. Пьеса задумана американским драматургом как бенефис двух актеров, на остроумном словесном поединке которых и держится сюжетный каркас. В «Глобусе» главные роли исполняют ярчайшие представители старшего поколения труппы, любимые многими зрителями, — заслуженные артисты России Евгений Важенин и Александр Варавин. «Комедия с солнечным финалом» повествует не только о зерне актерской профессии, но и об общечеловеческих ценностях — любви и прощении, милосердии и великодушии.


«ПослеЗавтра» Рэя Брэдбери

17 июня, суббота, начало в 17.00 / большая сцена / 18+

В спектакль вошли десять рассказов легендарного американского фантаста (некоторые из них на русский язык до этого не переводились) и два отрывка из романа «451 градус по Фаренгейту» и повести «Вино из одуванчиков». Режиссер Дмитрий Егоров отмечает, что возрастная категория 18+ для него принципиально важна: «Это не детский и не подростковый спектакль. Он адресован взрослым людям. Наш спектакль — не прогноз, но если мы неправильно проживем завтрашний день, не подумаем сейчас о том, какие знания и информацию будут получать дети завтра, то послезавтрашний день может быть таким, как в нашем спектакле». А ярко и реалистично показанные «плоды человеческих рук» продиктовали жанровый подзаголовок спектакля — «человеческая история».