Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
К Международному дню театра • 27 марта 2024 года
18+

Татьяна Людмилина: «Я пришла в совсем другой театр, но пришла с удовольствием»

14 Августа 2020

Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

Татьяна Людмилина вернулась на должность директора Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» и готовит театр к открытию сезона.

Несмотря на межсезонье, культурная жизнь Новосибирска кипит возобновленными репетициями и кадровыми изменениями, которые давно назрели и, едва ли не впервые за последние годы, произошли в приемлемое время — не на переправе, а за шаг до начала репертуарного года, когда у руководителя есть реальная возможность внести необходимые для отлаженной работы творческого организма коррективы. Одним из самых ожидаемых событий августа стало назначение Татьяны Людмилиной на должность директора Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». Госпожа Людмилина вернулась в кресло, которое занимала с 2001 по 2014 год, сменив на посту своего преемника, а теперь и предшественника Елену Алябьеву, в свою очередь перешедшую теперь в качестве заместителя директора по экономике и финансам в административный аппарат Новосибирской филармонии.

Нового старого директора, назначенного министром культуры Новосибирской области Натальей Ярославцевой, коллектив театра встречал овациями, как будто позади не было шести лет раздельного существования. Впрочем, именно потому, что эти шесть лет были, сотрудники «Глобуса», по крайней мере подавляющее большинство, смогли четко обозначить свою позицию. Авторитарный стиль управления, который прежде ставили Татьяне Людмилиной на вид, оказался той самой силой, что двигала гигантскую махину академического молодежного театра. Елене Алябьевой, умевшей правильно перераспределять и экономно расходовать бюджетные средства, а также поддерживать финансовую устойчивость организации, объективно не хватало воли и арт-менеджерской эрудиции для принятия грамотных управленческий решений, что в результате нашло отражение в стагнации творческих процессов.

Внутренних проблем у «Глобуса» накопилось немало — от нарушения корпоративной коммуникации и вольного обращения с репертуаром до ненадлежащего исполнения хозяйственных обязательств и падения продаж. Очевидно, Татьяна Людмилина не тот руководитель, который будет мириться с сомнительным положением дел. Поэтому открытый сбор коллектива начался не только с взаимной благодарности, но и с первых поручений. Татьяна Николаевна рассказала о новых правилах организации репетиционного процесса в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции и отметила, что в ближайшее время сотрудники «Глобуса» должны сделать так, чтобы театр имел достойный вид. Буквально — навести порядок на прилегающей к театру территории и внутри помещений. «Театр должен быть светлым, ярким, чистым и красивым. Мы должны создать все условия, чтобы зрителю было приятно к нам приходить», — резюмировала госпожа Людмилина и впервые в новой должности ответила на вопросы новосибирских журналистов:

 В одну реку нельзя войти дважды или все-таки можно?

 Мы не можем жить приметами. Это не критерий. Я совершенно четко понимаю, что пришла в другой театр, что время этот театр изменило, что изменилась я и мои представления как о жизни, так и о развитии культуры в целом и театра в частности. Если говорить о ситуации, которая произошла три года назад, то это был чисто субъективный фактор, который включился при приходе определенного министра. Я осознаю, что пришла в другой театр, в другое время, в другую труппу, с другими совершенно запросами общества, но я пришла сюда с удовольствием. Я как будто вернулась в родной дом, в котором много чего произошло за мое отсутствие. Где-то сделали ремонт, а где-то наоборот что-то обветшало. Кто-то вырос, кто-то повзрослел, появились новые лица — все, как в семье.

 Вам предоставляли выбор, куда вернуться: в филармонию или в театр «Глобус»?

 Директором филармонии приходит Александр Сергеевич Бочарников, мой бывший заместитель, и к этому назначению я отношусь с большим уважением. В филармонии сейчас работают три моих бывших заместителя и четвертый занимается вопросами организации зрителей, что тоже немаловажно. Поэтому я более чем удовлетворена сложившейся ситуацией. Знаете, есть такая фраза: учитель, научи ученика, чтоб было у кого потом учиться. Так вот я горда тем, что я научила людей, которые сегодня возглавляют и, надеюсь, поведут в правильном направлении этот прекрасный, крупнейший за Уралом корабль. Поведут с интересом, с пониманием, с грамотным наполнением и, конечно, куражом, потому что без куража ничего не бывает.

 Опыт работы в Новосибирской филармонии изменил вас как управленца?

 Изменил. Приходилось принимать очень много решений, не свойственных позиции коллектива. Коллектив привык работать в несколько ином темпоритме, с иными понятиями о составлении программ, о потребностях зрителей, о том, что каждый коллектив должен иметь свою слушательскую аудиторию и соответствовать ей не только повторением программ, но и ведя ее вперед, обучая, образовывая, давая публике возможность слушать и слышать то, что сегодня актуально в мире.

 Все эти годы вы следили за судьбой театра «Глобус»?

 Отдав столько лет своей жизни театру «Глобус», я не могла не следить за событиями, которыми он живет. Иногда я радовалась, иногда, не будем скрывать, немножко грустила. Особое опасение в последний сезон у меня вызывало состояние крыши, но, к счастью, побывав там на днях, я убедилась, что на крыше все в порядке. Она сделана по самым современным технологиям, находится в прекрасном состоянии, и я очень надеюсь, что теперь это надолго, и мы сможем работать без тех проблем, которые возникали прежде.

 Как принял коллектив ваше назначение?

 Мне сложно говорить об этом, но реакцию, которой встретил меня коллектив на сборе труппы, я воспринимаю как большой кредит доверия со стороны сотрудников театра. И это моя большая ответственность на будущее. Понятно, что у каждого свое видение ситуации, но в целом все в порядке. Коллектив в радостном настроении. Мы многое сделали за первые три дня, многое обсудили, еще больше наметили. У нас большие планы на вторую половину сезона. Мы пока не озвучиваем информацию, потому что в связи со сложившейся обстановкой нам надо сориентироваться. Так сложилось, что мы одними из первых открываем сезон, и нам надо соответствовать той планке, которую «Глобус» всегда умел держать.

 Произойдут ли с вашим приходом изменения в репертуарной политике театра?

 Это сложный вопрос. Составление репертуара — это прерогатива главного режиссера и художественного руководителя. Мы говорили на эту тему с Алексеем Михайловичем Крикливым. Он тоже понимает, что настало время по-другому посмотреть на составление репертуара, запросы и интересы зрителей, на актуальные формы подачи. Новосибирск достаточно серьезный в этом отношении город. Каждый театр сформировал свой имидж, но «Глобус» — театр особый. Это театр для всех поколений, и мы не можем этот факт не учитывать. Мы понимаем, что для того, чтобы стать истинным театралом, в театр нужно ходить с детства. А билеты на детские спектакли покупают родители. Вводя в репертуар новые названия, мы должны понимать, что появилось поколение родителей, которые хотят вкладывать в своих детей с самого рождения, с самого детства. Они хотят видеть в репертуаре не только «Зайку-зазнайку» и «Красную шапочку», но и те произведения, которые актуальны сегодня. В той форме, которая рассчитана на перспективу восприятия театрального творчества. Мы обязаны этим запросам соответствовать.

 Какой вы видите судьбу Рождественского фестиваля искусств?

 Рождественский фестиваль будет в 2021 году. Я все-таки хочу верить, что ситуация с пандемией стабилизируется, и мы, конечно, будем его проводить. Но не скрою, последние два фестиваля стали моей большой печалью. Рождественский фестиваль, как никакой другой, заслужил уважение к своей истории, складывавшейся десятилетиями. И, мне кажется, если людям доверили его проводить, то это не значит, что надо было привносить в программу все свои желания и интересы. Если у вас есть интерес к жанру, не свойственному для истории Международного Рождественского фестиваля искусств, мне кажется, ничего не стоит собраться и сделать совершенно другой фестиваль. Создать свой форум с нуля. А вот сохранить и развить то, что было, очень сложно. Мне очень жаль, что Новосибирск на несколько лет остался без последних театральных премьер. Мне очень жаль, что на карте театральной России нет анализа творческого состояния театров Новосибирска, его премьер, его путей развития. Мне очень жаль, что в последние два фестиваля без программ остались жители Новосибирской области, которые тоже имеют право на уважение и удовлетворение своих культурных потребностей, возросших благодаря Рождественскому фестивалю в том числе.

 Изменится ли ценовая политика театра «Глобус»?

 Мы совершенно не планируем менять цены на билеты. Повышать цены бессмысленно. Этого никто нигде не делает, потому что никто не знает, как сейчас все будет складываться. Билеты уже в продаже, и мы ждем зрителей. Как тех, кто не смог по купленным билетам посмотреть спектакли в прошлом сезоне, так и тех, кто приобретает билеты сейчас.

 Каким образом будет осуществляться шахматная рассадка при продажах?

 Мы бы предпочли, чтобы это автоматически делали наши партнеры. Человек, условно, покупает три билета, и вокруг него автоматически закрывается три, шесть, восемь мест. Сейчас мои коллеги выясняют, насколько наш партнер — Городские зрелищные кассы, готов к этому. Вручную это делать бессмысленно. Должен быть выработан правильный алгоритм, который будет автоматически регулировать количество мест.

Продажи билетов на спектакли сентябрьского репертуара стартовали в «Глобусе» 12-го августа. Первый спектакль будет сыгран 10 сентября: сезон откроют завоевавшие «Золотую маску» «Пианисты» в постановке Бориса Павловича. 23 и 24 сентября зрителей ждёт премьера документального спектакля «Танго морген, танго пли». Свой 90-летний юбилей, отложенный с апреля в связи с обострившейся эпидемиологической обстановкой, труппа «Глобуса» отметит 21 октября праздничным вечером под названием «Без десяти сто». Также в октябре на сцене впервые прозвучит «Доклад о медузах» — спектакль молодого новосибирского режиссера Ольги Обрезановой по книге американской писательницы Али Бенджамин. А в ноябре главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый выпустит спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» по одноимённой повести Бориса Вахтина.

«Мы все прекрасно понимаем, что уже пять месяцев не выходили на сцену, — подчеркнул Алексей Михайлович. — И сейчас оказались в такой ситуации, когда ценность наших спектаклей и каждого нашего выхода на сцену повышается в разы. Мы не только приступаем к репетициям новых спектаклей, но и начинаем репетировать текущий репертуар. Нам всегда есть, что уточнить, есть, что вспомнить, есть, где взять энергию. Каждый спектакль, который выходит на зрителя, в этом сезоне и в этих обстоятельствах становится другим, он приобретает новую ценность. Наша ответственность перед зрителем, который в эти дни покупает билеты и делает выбор в пользу театра, повышается. В зале больше не будет случайных людей, и мы все должны это понимать».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272