Спектакль – это чудо!

1 декабря 2016

Юлия Колганова, журнал о театре «Глобусёнок»

Журнал «Глобусёнок» — путеводитель по удивительному миру Театра для всей семьи. Его придумали для того, чтобы каждый зритель нашёл для себя много интересной и познавательной информации о театре «Глобус», его спектаклях и программах. Главный герой — волшебный мальчик по имени Глобусёнок — предлагает зрителям не только почитать (хотя он мастер интервью и рассказов), а ещё и поиграть, разгадать кроссворд или головоломку.

Глобусёнок. В театре обычно раз в несколько месяцев бывают премьеры. Это когда спектакль показывают зрителям в первый раз. А сейчас «премьера» у меня. Я, как самый настоящий журналист, беру интервью. И сразу — у главного режиссёра «Глобуса» Алексея Крикливого! Алексей, для чего в театре нужен главный режиссёр?

Алексей Крикливый. Спектакль, который вы видите на сцене, — труд большого количества людей. Человек, отвечающий в спектакле за всё, называется режиссёр. Он должен всё придумать, со всеми договориться, пригласить артистов. А если в театре, как у нас, много спектаклей, кто-то должен нести ответственность и за них. Главный режиссёр должен так всё устроить, чтобы в театре собирались творческие люди, было интересно работать, получались хорошие спектакли.

Г. Вы помните, как впервые пришли в театр?

А. К. Очень хорошо помню. Меня мама лет в пять-шесть привела на балет «Щелкунчик». Я тогда не понимал, почему никто ничего не говорит, а все танцуют. А мама рассказывала, что вместо слов у них танец. Я запомнил музыку композитора Петра Чайковского. Мне понравилось, что все танцуют так слаженно. Это было первое светлое впечатление от театра.

Г. Вы занимались в детстве в каких-нибудь кружках или студиях?

А. К. Я был творчески настроенный ребёнок. Ходил в музыкальную и художественную школы, осваивал мультипликацию. Мы со своей одноклассницей Олей делали первые кукольные постановки для жителей нашего дома в Красноярске — натягивали ширму, брали книги, читали их, что-то показывали. Но не репетировали, а подходили к делу... творчески, спонтанно. Потом были занятия в кукольном кружке. Я создал два или три театра в начальной школе. К концу третьего класса у меня уже был целый коллектив. Нам даже одна библиотека выделила по четвергам время, когда мы показывали представления другим детям. Был у нас спектакль «Петрушка и подушка». Его мы уже репетировали.

Г. А куклы откуда брались?

А. К. Кукол делал сам из папье-маше. Вылепишь куклу из пластилина и начнёшь её облеплять. Сразу не получалось. Но до сих пор пару таких куколок я храню.

Г. Вы поставили в «Глобусе» несколько спектаклей для детей. А что в них главное?

А. К. Есть правильное выражение «Пахнет искусством»: когда внутри спектакля происходит какое-то чудо. Не обязательно, что его можно увидеть или потрогать руками. Не обязательно, что будет смешно и весело. Можно же промолчать, задуматься о чём-то важном. С детьми нельзя сюсюкать, заигрывать, надо разговаривать на равных. Обычно детский спектакль делают взрослые. Хочется, чтобы это были какие-то специальные взрослые. Пусть они ничему не учат, а рассказывают свою историю, не такую как в книжке, например. И пусть в ней будет своя правда.

Г. За что вы любите Новый год?

А. К. Новый год для нашего театра — горячая пора. Мы же играем для детей сказки все каникулы. Ёлку «внутри себя» я обычно наряжаю в октябре, когда всё только начинается: репетиции с артистами, художник выдумает декорации и костюмы. Конечно, это прекрасный праздник. Я верю, что в двенадцать часов непременно нужно загадать желание, оно обязательно сбудется!