Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Соло Ирины Камыниной, или «Третья сцена»: выход первый

19 Февраля 2001

Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Моноспектаклем Ирины Камыниной в театре «Глобус» открыт новый проект с названием «Третья сцена». Проект даст возможность актерам проявить себя в моноработах — представить на сцене свои творческие идеи, которые не всегда воплотимы в рамках репертуарного театра.

Моноспектаклем Ирины Камыниной в театре «Глобус» открыт новый проект с названием «Третья сцена».

Проект даст возможность актерам проявить себя в моноработах — представить на сцене свои творческие идеи, которые не всегда воплотимы в рамках репертуарного театра. («Поизгаляться», насколько это возможно, как говорят актеры). Идея «Третьей сцены» витала в воздухе уже давно и нашла свое реальное воплощение с приездом в театр Александра Галибина.

«Право первой ночи» досталось Ирине Камыниной, которая представила на суд зрителей моноспектакль по «Повести о Сонечке» Марины Цветаевой.

 Работа задумана еще пять лет назад и начиналась с конкурса самостоятельных актерских работ, который проходил в Доме актера, — говорит актриса.

Тогда она получила вторую премию и приз зрительских симпатий. А главное, поняла, что из материала можно создать цельный спектакль — динамичный и увлекательный. В моноспектакле Ирина выступила и автором сценария, и актером, и режиссером.

В процессе работы актриса сделала для себя много интересных открытий. Оказалось, что Сонечка (Софья Андреевна Галидей, актриса Театра им. Вахтангова), в свое время столь поразившая воображение Марины Цветаевой, имела прямое отношение к Новосибирску. Уехав из столицы, где ее артистическая судьба складывалась не очень удачно, она три года проработала в нашем ТЮЗе («Глобус»).

 Вначале Сонечка была для меня лишь историческим персонажем, — говорит актриса, — потом я узнала этот интересный факт и много расспрашивала о ней Зою Булгакову, которой довелось играть на сцене вместе с Софьей Андреевной.

Сонечка по своей природе была не такой «компактной», как наша травести (у Зои Булгаковой — 34 размер обуви), но тоже очень миниатюрной, и из-за феномена «вечной девочки» не получала больших драматических ролей. К тому же Сонечка была из тех, кому трудно петь в хоре. «Тебе надо быть на сцене одной», — говорили ей. Индивидуально Сонечка славилась своими прекрасными моноработами.

Моноспектакль составлен из монологов Сонечки и Марины и требует от актрисы искусства перевоплощения и вживания в образ. В Марине она больше играет саму себя. Сонечка подана более отстраненно:

 Были сомнения, что Сонечка во многом придумана Мариной — цветаевская стилистика, речь, выражения, мысли, чувства, отношение к миру... Но, когда прочитала письма Сони, поняла, никакой придумки нет, именно такой она и была. Ее речь передана Мариной один в один.

Актерского темперамента Ирины хватило, чтобы весь спектакль держать в напряжении зал. Что крайне важно для моноработы, где все держится только на «солисте».

Спектакль сыгран при минимуме декораций и музыкального оформления — лейтмотивом звучит незатейливая темка, аранжированная песенка «Крутится, вертится шар голубой» — любимая Сонина мелодия.

***

В перспективе проект «Третья сцена» предполагает создание в гостевой «Глобуса» специальной камерной сцены для самостоятельных актерских работ. Третья сцена предполагается мобильной — легко собирющейся и разбирающейся к случаю. Она должна была появиться еще до нового года, но обстоятельства (в том числе и пожар) отодвинули ее открытие предположительно на май. А тем временем в театре в рамках проекта «Третья сцена» уже готовятся новые актерские работы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272