Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Соло Ирины Камыниной, или «Третья сцена»: выход первый

19 Февраля 2001

Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Моноспектаклем Ирины Камыниной в театре «Глобус» открыт новый проект с названием «Третья сцена». Проект даст возможность актерам проявить себя в моноработах — представить на сцене свои творческие идеи, которые не всегда воплотимы в рамках репертуарного театра.

Моноспектаклем Ирины Камыниной в театре «Глобус» открыт новый проект с названием «Третья сцена».

Проект даст возможность актерам проявить себя в моноработах — представить на сцене свои творческие идеи, которые не всегда воплотимы в рамках репертуарного театра. («Поизгаляться», насколько это возможно, как говорят актеры). Идея «Третьей сцены» витала в воздухе уже давно и нашла свое реальное воплощение с приездом в театр Александра Галибина.

«Право первой ночи» досталось Ирине Камыниной, которая представила на суд зрителей моноспектакль по «Повести о Сонечке» Марины Цветаевой.

 Работа задумана еще пять лет назад и начиналась с конкурса самостоятельных актерских работ, который проходил в Доме актера, — говорит актриса.

Тогда она получила вторую премию и приз зрительских симпатий. А главное, поняла, что из материала можно создать цельный спектакль — динамичный и увлекательный. В моноспектакле Ирина выступила и автором сценария, и актером, и режиссером.

В процессе работы актриса сделала для себя много интересных открытий. Оказалось, что Сонечка (Софья Андреевна Галидей, актриса Театра им. Вахтангова), в свое время столь поразившая воображение Марины Цветаевой, имела прямое отношение к Новосибирску. Уехав из столицы, где ее артистическая судьба складывалась не очень удачно, она три года проработала в нашем ТЮЗе («Глобус»).

 Вначале Сонечка была для меня лишь историческим персонажем, — говорит актриса, — потом я узнала этот интересный факт и много расспрашивала о ней Зою Булгакову, которой довелось играть на сцене вместе с Софьей Андреевной.

Сонечка по своей природе была не такой «компактной», как наша травести (у Зои Булгаковой — 34 размер обуви), но тоже очень миниатюрной, и из-за феномена «вечной девочки» не получала больших драматических ролей. К тому же Сонечка была из тех, кому трудно петь в хоре. «Тебе надо быть на сцене одной», — говорили ей. Индивидуально Сонечка славилась своими прекрасными моноработами.

Моноспектакль составлен из монологов Сонечки и Марины и требует от актрисы искусства перевоплощения и вживания в образ. В Марине она больше играет саму себя. Сонечка подана более отстраненно:

 Были сомнения, что Сонечка во многом придумана Мариной — цветаевская стилистика, речь, выражения, мысли, чувства, отношение к миру... Но, когда прочитала письма Сони, поняла, никакой придумки нет, именно такой она и была. Ее речь передана Мариной один в один.

Актерского темперамента Ирины хватило, чтобы весь спектакль держать в напряжении зал. Что крайне важно для моноработы, где все держится только на «солисте».

Спектакль сыгран при минимуме декораций и музыкального оформления — лейтмотивом звучит незатейливая темка, аранжированная песенка «Крутится, вертится шар голубой» — любимая Сонина мелодия.

***

В перспективе проект «Третья сцена» предполагает создание в гостевой «Глобуса» специальной камерной сцены для самостоятельных актерских работ. Третья сцена предполагается мобильной — легко собирющейся и разбирающейся к случаю. Она должна была появиться еще до нового года, но обстоятельства (в том числе и пожар) отодвинули ее открытие предположительно на май. А тем временем в театре в рамках проекта «Третья сцена» уже готовятся новые актерские работы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272