Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Сначала почитай!

19 Апреля 2019

Игорь Смольников, Infopro54.ru

Театр «Глобус» принял большой тест-драйв новейших пьес.

18 апреля для Новосибирска был примечателен по-зимнему брутальным снегопадом, но на медиауровне корона ивент-лидера принадлежит театру «Глобус»: театр, как говорится, «взял день», представив публике сразу два события, работающих на одну и ту же идею — на прокачку театрального лидерства Новосибирска.

В этом году Новосибирск впервые принимает конкурс новой драматургии «Ремарка» — конкурс, посвященный поиску новых драматургов и их интеграции в актуальную театральную жизнь. Интеграция — это, пожалуй, самая важная составляющая мероприятия, поднимающая его над обычными «талантоискательскими» состязаниями. Все представленные тексты оцениваются, прежде всего, как материал для действующих театров, а не просто как литературный продукт на бумаге. Потому основная динамическая составляющая конкурса — это так называемая «читка» — интонированное чтение рукописи актерами, разделившимися по ролям. Это еще не спектакль в чистом виде, поскольку нет ни костюмов, ни сценографии, ни сценического движения — реальность сюжета материализуется только с печатных листов в руках читающих актеров. Да, это как бы полуфабрикат спектакля. Его «пробник». Читка — это словно тест-драйв пьесы, позволяющий осмыслить ее перспективность и привлекательность для театра. Потому «Ремарка» — событие не только из сферы филологии, но и театральный проект в полном смысле — коллаборация театральных площадок, актерских трупп, репертуарных экспертов. В представлении пьес примут многие театральные коллективы Новосибирска: Государственный академический театр «Красный факел», театр-студия «Первый театр», Городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, Академический молодежный театр «Глобус», театр «Понедельник выходной», Мастерская Крикливого и Панькова. В списке участников также Новосибирский государственный театральный институт.

Конкурс «Ремарка» был создан в 2011 году. Стартовал он в Петрозаводске, но по мере развития проекта статус города-хозяина решено было сделать переходящим. До Новосибирска «Ремарка» добралась к 2019-му, нагуляв вес и авторитет: число пьес, поступающих на конкурс, близится к тысяче, а в числе участников — русскоязычные авторы не только СНГ, но и всей планеты. У конкурса четыре шорт-листа: «Весь мир», «Пьесы для детей», «Эксперимент» и «Принимающий регион». Таким образом, внимание театрального сообщества дополнительно акцентируется на местных драматургах. Как отметил художественный руководитель конкурса Олег Липовецкий, в ходе конкурса выявлены регионы с высокой драматургической активностью — в их числе Екатеринбург, треугольник Уфа-Казань-Самара, Минск. Есть и анемичные пространства, не очень щедрые на новый материал — например территория между Подмосковьем и Поволжьем. Новосибирск на этом фоне — этакий хорошист с потенциалом отличника. Да, первая парта отличника довольно давно занята Екатеринбургом, который проявил и марочно оформил себя как столица новой российской драматургии. Но и на Новосибирск работает немало факторов — обилие театров разных концептов, многолетний репутационный капитал, собственный театральный вуз. Наконец, работает и эффект «сибирской Москвы», побуждающий «понаехать» искателей творческого счастья из окрестных краев и областей. Часть из них вскоре отправится покорять Москву настоящую, но и для Новосибирска тонизирующий эффект несомненен. Весьма наглядным подтверждением этого потенциала стало событие, предварявшее пресс-конференцию «Ремарки» — представление премии «Золотая маска», полученной театром «Глобус» за спектакль «Пианисты» (режиссер Борис Павлович) в номинации «Лучший спектакль в драме. Малая форма». В этом году «Золотую маску» получили два новосибирских театра — «Глобус» и Новосибирский музыкальный театр.

Примечательный аспект нынешнего конкурса «Ремарка» — внимание к теме детской драматургии, материализованное в виде субконкурса «Малая Ремарка». Как подчеркнула куратор «Малой Ремарки», драматург Мария Огнева (Москва), детская драматургия пока отстает от детской литературы.

 В детской литературе достаточно интересные подвижки, — отметила Мария Огнева. — Например, благодаря активности издательства «Самокат». В театре, в драматургии больше всего предложений для подростков, а вот зрительское сообщество самых маленьких — от 6 до 10 лет — пока обойдено вниманием авторов. Тут, увы, пока не рождается ничего нового кроме стереотипных «утренниковых» форм — ну, зайчики дружат с белочками, идем спасать Деда Мороза, все такое... Детям нужны новые сюжеты, новые мотивы. Дети — вообще весьма активные зрители со своим экспертным мнением. К слову, у нас на «Малой Ремарке» детское жюри — весьма серьезный участник процесса.

В течение четырех дней на малой сцене «Глобуса» будут представлены 12 пьес.

«Ремарка» — не единственный конкурс по поиску перспективных драматургов. Есть еще «Любимовка». Впрочем, как отметил театральный критик Павел Руднев, отношения между этими конкурсами — не соперничество, а конвергенция:

 Что-то, что не прошло по формату к нам, читается на «Любимовке», а что форматно не вписалось в «Любимовку» — читается у нас. В любом случае, это на пользу всей театральной России в целом. Примечательно, что на конкурс прибывают и сами авторы — им интересно увидеть потенциальных постановщиков, интересно узнать их запросы к драматургическому материалу.

Словом, «Ремарка» работает как инструмент контактного маркетинга в диалоге театров и литераторов, пишущих для сцены.

 Да, это в определенном смысле знакомство драматургов с работодателями, — отметил Павел Руднев. — И это нормально. Драматургия — это профессия. А пьеса — это, прежде всего, зрелище. Текст, который станет зрелищем.

Впрочем, сначала надо почитать.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272