Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Роман, оставшийся в веках

31 Мая 2006
Ольга Ярославцева, «Честное слово»

В тот год, когда Александр Дюма познакомился с куртизанкой Мари Дюплесси, она считалась самой красивой и элегантной женщиной Парижа. Ее узнавал каждый — по букету камелий, без которого она не появлялась на торжествах и премьерах. Роман Мари и Александра был вспышкой — яркой, страстной, а потому недолгой. Однако он перешел на страницы другого романа — «Дама с камелиями», который будет жить вечно. 13 июня Новосибирский академический театр «Глобус» представит премьеру одноименного спектакля, и мы увидим беспечную и знаменитую куртизанку своими глазами.

Следует отметить, что в то время, о кото­ром идет речь в романе А. Дюма, куртизанки пользовались не столь дурной славой, как мы можем подумать сегодня. Можно даже сказать, что они пользовались уважением, — в первую очередь, мужчин. От добропорядочных жен, скованных строгой моралью и не прочитавших ни одной книги, солидные чиновники бежали в салон курти­занки — женщины, обладавшей знаниями и собственными суждениями, притягательно раскрепощенной в обществе. К ним присоединялись и знаменитые литераторы, скульп­торы, композиторы... На капризы и прихоти порочных красавиц мужчины, не скупясь, тратили огромные деньги, но никогда об этом не жалели. Поэтому куртизанки жили в роскоши и довольстве, носили безумно дорогие украшения и наряды, заставлявшие жен­щин из общества плакать от досады.

Одной из таких куртизанок и была Ма­ри Дюплесси — высокая изящная брюнетка с лебединой шеей и продолговатыми вос­точными глазами. Александр Дюма-сын по­любил в ней падшую женщину, он жалел ее и считал одной «из последних представи­тельниц той редкой породы куртизанок, ко­торые обладали сердцем». Однако бедность молодого человека заставила его отступить от предмета безумной любви и столь же бе­зумной ревности. Ведь Мари и не думала быть ему верной. Александр знал, что «мог на каждом шагу встретиться с человеком, который был любовником этой женщины или будет завтра».

История их красивой и трагической любви была создана А. Дюма-сыном в 1852 году. Куртизанку в нем зовут Маргаритой Готье, а застенчивого, небогатого провинциала, ко­торый любил ее всей душой и которого она сама, первый и последний раз в жизни, любила по-настоящему, — Арманом Дювалем. «Дама с камелиями» нашла свое воплощение и в бесчисленных театральных поста­новках, и в опере («Травиата» Верди), и в кинематографе. Роль Маргариты играли блистательные театральные актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, русские актрисы XIX века Гликерия Федотова — в Малом — и Мария Савина в Александрийском театре. А великая Грета Гарбо в 1937 году за эту роль в третий раз была номинирована на «Оскар».

В новосибирском «Глобусе» осущест­вить знаменитую постановку взялся глав­ный режиссер театра Алексей Крикливый. Роль Маргариты предоставлена Елене Ивакиной, а Армана Дюваля будет играть сту­дент театрального института Дмитрий Шульга. Умножит ли этот тандем славу ве­ликой мелодрамы — узнаем на премьере!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272