Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Психоанализ длиною в жизнь

31 Октября 2018

Наталия Дмитриева, «Ведомости»

На сцене «Глобуса» в спектакле «Русский роман» люди превратились в буквы.

Отношения Льва Толстого и Софьи Андреевны породили в своё время множество слухов и догадок, особенно после того, как признанный классик, на 82-м году жизни решил сбежать от жены, да в бегстве своём простудился, слёг и умер. Но, даже будучи в горячечном беспамятстве, завещал окружению своему жену к смертному одру не пускать, не взирая на полувековое послушничество Софьи Андреевны в сане «жена писателя». Эту психологическую загадку попытался разгадать режиссёр Марат Гацалов, превратив сцену «Глобуса» в узкую книжную полку, где в белом и плоском постраничном пространстве, три с половиной часа, жили, мучились и пытались выложить слово «любовь» люди-буквы. Где книжные герои мучительно «прорастали» из реальных исторических персонажей, отщипывая от них эмоции, мысли и поступки.

Жан-Поль Сартр писал, что «ад — это наши родные и близкие». Видимо, «певец» экзистенциализма имел в виду стирание личных границ и процесс психологического поглощения-растворения, когда в адской кислоте созависимых отношений растворяется любовь. Вот Левин (Руслан Вяткин) даёт Китти (Светлана Грунина) прочитать свои дневники — это прямой отсыл к документальной истории Льва и Софьи, когда писатель решил познакомить невесту со своей «историей похоти», с которой он безуспешно пытался бороться всю жизнь. И Китти страдальчески-мужественно взваливает на себя крест «вечной жертвы», прижимая к груди злополучные дневники: «Я — жена! Я буду растворять в себе всех твоих женщин!» Уж сколько их упало в эту бездну... Ревность, страшная ревность теперь будет сопровождать всю жизнь Софью Андреевну (Людмила Трошина), испепеляя её саму и личное пространство Льва Николаевича, куда он её впустил, свято веря, что сможет исцелиться с её помощью. На протяжении всего спектакля Гацалов недвусмысленно даёт нам понять, что отношения Льва Толстого и Софьи Андреевны — мучительный психологический опыт длиною в век, когда «жертва» становится «палачом» и наоборот. Спектакль «Русский роман» — это глубокое погружение в глубины человеческих отношений, своеобразный сценический психоанализ.

Министерство культуры НСО всегда поддерживает смелые режиссёрские эксперименты, позволяя зрителю увидеть современные спектакли в новосибирских театрах. Вот и постановка спектакля «Русский роман» — сложная «конструкция» с использованием мультимедийных технологий — была профинансирована из регионального бюджета.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272