Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
К Международному дню театра • 27 марта 2024 года
18+

«ПодросТок» ушел на «Войну»

26 Января 2019

Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь»

Театр «Глобус» расскажет детям правду о войне голосами игрушечных солдатиков

В новосибирском театре «Глобус» стартует ток-проект «ПодросТок». 6 февраля в 14.00 и 7 февраля в 15.00 в спецпомещении театра состоятся показы эскиза спектакля «Война» по пьесе Юлии Поспеловой. Режиссером и художником протоспектакля, ориентированного на подростковую аудиторию, выступит петербуржец Семен Серзин.

Ток-проект «ПодросТок» вырос из лаборатории «Современная российская драматургия для подростков — путь к зрителю», проведенной в октябре 2018 года на базе театра «Глобус». Четыре режиссера представили на суд экспертной группы, составленной из подростков и их педагогов, эскизы спектаклей по пьесам современных драматургов. Все пьесы освещали детские и подростковые проблемы. Три из них вошли в лонг- и шорт-листы драматургического конкурса «Ремарка-2017» в номинации «Маленькая ремарка» (пьесы для детей). Обсуждения после спектаклей оказались настолько злободневными и интересными, что было принято решение сделать их регулярными и показывать эскизы широкой аудитории. Эскиз «Война» будет представлен в феврале. В апреле проект продолжится показом эскиза спектакля «Фото топлес» по пьесе Натальи Блок в режиссуре Георгия Суркова (Рига).

Реализация ток-проекта «ПодросТок» — зримая часть масштабной работы театра «Глобус» со зрителем, которого в прежние времена принято было называть «юным», а ныне именовать тинейджером. В рамках нового начинания новосибирский молодежный намерен открывать для своей целевой аудитории творчество современных драматургов, пишущих о горячих проблемах подросткового возраста. Организаторы проекта уверены, что откровенный разговор с людьми на пороге вхождения во взрослый мир необходим. И театр может и должен быть одной из главных площадок для этого. «Мы как театр очень самонадеянны по отношению к той публике, к которой обращаемся. В частности, к подросткам, — поясняет позицию главный режиссер театра „Глобус“ Алексей Крикливый. — У нас часто такое отношение к ним, будто мы знаем, что они хотят и о чем думают. Оказывается, это заблуждение. Первые обсуждения пьес для подростков с самими подростками принесли нам фантастические открытия. Поэтому нам показалось очень важным и любопытным продолжить разговор. Нам действительно интересно живое взаимодействие, а не наши личные размышления о том, что же детям важно и нужно».

Объем актуальных интересных пьес сегодня много больше, чем способен вместить репертуар, полагают создатели ток-проекта «ПодросТок». Презентация новых пьес в форме эскиза и читки поможет решить эту проблему. Этот формат позволяет заявить любую острую тему вполне достойно. И сделать ее предметом дискуссии с участием артистов. В дальнейшем проект предполагает привлечение к обсуждению специалистов по возрастной психологии.

Пьесу «Война», задавшую старт «ПодросТку», написала экономист из Санкт-Петербурга Юлия Поспелова. По легенде, никакого особого интереса к театру ныне лауреат конкурса драматургов «Евразия» и шорт-листер конкурсов современной драматургии «Свободный театр» и «Первая читка» прежде не испытывала, а пьесы начала писать, потому что однажды прочитала интервью одного нобелевского лауреата-драматурга, в котором он говорил, что слышит голоса героев. Юлия подумала, что это «фигня», и решила сама попробовать что-то услышать. «Война» — это записанные голоса игрушечных солдатиков, которые Юле удалось уловить.

Детские пьесы Юлии Поспеловой — история особая. Это всегда метафоричное, но понятное, доступное и сильное высказывание на сложные темы — смерть, жизнь, любовь, поиск, обретение и потеря себя. «Война» — весьма необычная творческая работа. Меньше всего она похожа на пьесу в привычном ее понимании. Это стихотворный текст, разделенный на пять коротких фрагментов, каждый из которых западает в душу глубоко и запоминается надолго.

«Война» — это история об уходящем детстве. Длинный и трагический путь, на котором герои защищают жизнь, честь, свободу, детскую мечту и веру — тоже детскую. «Детство — ужасный период, который надо пережить и забыть, — рассказывает драматург Юлия Поспелова. — Но ты никогда не забудешь, потому что в детстве все переживают какую-то травму очень большую. Ты еще совсем маленький, и тебя пытаются загнать куда-то постоянно, какие-то рамки, обязанности, что-то тебе все говорят со всех сторон, а ты еще не способен все это воспринять. А то, что начинается лет в 11-12... Подростковый возраст — это ад. Ребенку надо, наверное, помочь, сказать, что это все не навсегда, что это закончится лет так в 25. „Крепись, ребенок“, — надо ему сказать...»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272