Отчаянные домохозяйки

16 января 2013

Анна Золотова, «Советская Сибирь»

В театре «Глобус» идут репетиции спектакля «Девочки из календаря», премьера которого назначена на 7 и 8 февраля


Реальная история из жизни нескольких йоркширских домохозяек, произошедшая в 1998 году, впервые была рассказана английским драматургом, сценаристом и композитором Тимом Фёртом в 2003 году, когда на широкий экран вышел фильм с одноименным названием. 
Он имел успех, собрав в Великобритании больше 20 миллионов долларов и столько же в прокате в США. А через шесть лет настал черед театральных продюсеров. Постановка знаменитого лондонского театра Ноэля Коуарда собрала восторженных зрителей. Громкий успех повторила и московская версия спектакля. И не удивительно, ведь эта история, полная светлых и трогательных моментов, в очередной раз доказывает, что в искусстве на сложные и болезненные темы лучше всего разговаривать языком юмора.
В этом уверен режиссер-постановщик спектакля Алексей КРИКЛИВЫЙ.
 Это ваш второй опыт работы с бродвейской комедией. Первыми в 2009 году были «Братишки» по пьесе Майкла и Рея Куни. Что побудило вас вновь обратиться к этому жанру?
 В каноническом смысле обе пьесы действительно относятся к комедийному жанру, но я бы не сравнивал эти два материала. «Братишки» — это комедия положений, а «Девочки из календаря» — комедия нравов и характеров. Для меня здесь скрыта более сложная задача. Пьеса очень деликатно подает важную тему, и она далеко не веселая. Муж одной из подруг болен раком, и весь сюжет строится на том, как женщины живут после его ухода. Мне очень нравится эта история своим абсолютно сказочным финалом. Хотя события, которые в ней описаны, произошли в реальности. Сказочность в том, что стараниями семи женщин единственная на округ больница получила возможность построить необходимый дополнительный корпус, дать больным лекарства, улучшить их условия, во всеоружии бороться с лейкемией. Каждый из нас в той или иной степени соприкасался с этой страшной болезнью. И сколь ни грустно, сегодня есть люди, которые профанируют помощь таким больным: ложные сайты, объявления, сборы средств на мифические счета. Героини пьесы сделали конкретные шаги и дали надежду на то, что все может быть хорошо. Это история не про смерть, а про жизнь.
 Способ, который героини истории выбирают для реализации благого дела, может смутить?
 Я видел фотографии тех настоящих «девочек» из календаря. Им в районе 50 лет. Это интересные веселые фото, они сделаны с юмором. Там присутствует в первую очередь ироническое отношение к себе. Это ни в коем случае не голое вымогательство денег...
 Если это комедия характеров, значит, все женщины должны быть абсолютно разные, как цвета радуги?
 Да, пьеса предполагает семь разных типов женщин, и мы можем их представить. У нас в труппе хорошие актрисы, которые могут эту историю взять. Все идеально раскладывается по индивидуальностям. У каждой героини есть своя тема, своя сцена, есть свой конфликт. По драматическим канонам пьеса очень хорошо построена. Это пьеса-календарь, в ней происходит календарная смена времен года. Девушки в процессе очень сильно меняются, развиваются, по-разному себя проявляют, по-новому себя узнают. У всех семерых судьбы тесно переплетены, одна входит в другую, и зрителю станет понятно, что они друг без друга вообще не могут. Даже самая антагонистичная из них. Пьеса дает огромное поле для актерского существования, и мне захотелось поработать прежде всего с индивидуальностями актрис. Художник Елена Турчанинова создала интересное игровое пространство с английскими интерьерами, сочинила роскошные костюмы на все времена года — более 60 эскизов. Но все-таки самый большой эффект должен быть в этой истории от артистов.

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ:
Крис — Светлана Галкина,
Ани — заслуженная артистка России Ирина Нахаева,
Кора — Светлана Прутис,
Силия — Ирина Камынина,
Рут — заслуженная артистка России Наталья Орлова,
Джесси — заслуженная артистка России Тамара Кочержинская,
Мэри — Елена Гофф.