Мария Козлова, «Место встречи. Сибирь»
— Тишина. GO!
Этими словами режиссёра начинается генеральная репетиция мюзикла «Кабаре», основанного на полуавтобиографической истории Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин».
Глянцевые черные стены, россыпь лампочек холодного света на потолке, двери как главная декорация и оркестр, виднеющийся вдалеке. Так выглядит сцена. Минималистично и со вкусом. Это можно сказать и о костюмах героев, здесь нет ни одного цветного элемента, все черно-белое, серое. Режиссер, Алексей Франдетти, отмечает, что ему хотелось сохранить эстетику первой экранизации истории, когда фильмы еще не были цветными.
Но «бледным» этот спектакль не назовешь. Тебя буквально сносит вихрем зажигательных танцев, мимикой актёров, деталями их костюмов в виде перьев и блёсток, общим настроением праздника.
Нас приглашают в кабаре Kit Kat Club со словами: «Оставьте проблемы за порогом, здесь жизнь прекрасна». Знакомят с артистами, они по очереди выходят из дверей. В это время все лампочки мигают под ритм музыки, переливаются. На сцене происходит хаос, даже непонятно, на кого смотреть. Все танцуют разное, кто-то в паре, кто-то энергично двигается в сторонке, а кто-то размеренно старается попасть в ритм. Хочется разглядеть всех, подметить особенности макияжа и костюма. Но мюзикл не только про веселье и развлечение. Это лишь форма, через которую можно легко и понятно донести до зрителя главную мысль. Как говорит Алексей, главное в мюзикле — история. Так вот в основе кабаре — моральное разложение общества того времени, постепенный приход Третьего Рейха к власти, зарождение нацизма.
Пожалуй, самая запоминающаяся сцена — номер Алексея Корнева. Перед номером режиссёр поделился с нами словами актера: «Теперь-то папа будет мной гордиться, когда увидит костюм». Костюм, и правда, интересный. Огромный черный бант сзади, белая рубашка с ярко выраженной грудью и черными наклейками на сосках. В начале номера мы видим много дверей, которые поочередно подсвечиваются. Из окошка каждой двери появляются разные части тела и украшения, а на фоне мы слышим музыку со словами «Деньги вертят этот мир».
Ты вовлекаешься в эту историю постепенно, также, как и появляются герои на сцене. Практически во всех номерах изначально мы видим одного-двух актеров, но буквально через пару минут уже невозможно пересчитать всех танцующих и поющих.
На репетиции показали не все номера, и трудно составить впечатление о спектакле, увидев лишь отрывки из него. Но если считать это неким трейлером, то я бы однозначно сходила на полную версию.