О свойствах Цинк и местного кино

23 января 2009

Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Этот металл в холодном состоянии хрупок, а при температуре очень пластичен. Цинковое покрытие обеспечивает защиту от коррозии, причем в гальванической паре этот металл будет жертвовать собой до последнего атома, чтобы защитить сталь, на которую нанесен. Есть ли у Ольги Цинк свойства однофамильного с ней металла — ломали голову вопросом те, кто пришли на открытие фотовыставки «Zn Цинк», вглядываясь то в афишу в стилистике таблицы Менделеева, то в кадры со съемок фильма Сергея Афанасьева, в котором актриса исполняет главную роль.

Напомним, что в начале осени прошлого года Сергей Афанасьев поделился с журналистами новостью о своей очередной авантюре, как могло показаться чересчур реалистично настроенным: в последние дни лета его команда разбила тарелочку о штатив и начала снимать кино. Без продюсера, бюджета и какой-либо уверенности в завтрашнем дне, зато с альтруистической готовностью ряда талантливых людей во что бы то ни стало сделать хорошее кино по хорошему сценарию. Долгое время о фильме Сергея Афанасьева с рабочим названием «Идиотка» (родственное идеалистке, как считает Сергей Николаевич) не было публичной информации. Именно поэтому фотовыставка Николая Чернышева, которая открылась в местном Доме актера, стала событием, знаменующим окончание важного этапа подготовки фильма — съемочного процесса.

Автор фотоэкспозиции был представлен публике как январист (по аналогии с сосланными в Сибирь декабристами). Дело в том, что год назад в наш город из Санкт-Петербурга с гастролями приехал «Такой театр». А после между Сергеем Афанасьевым и питерским художником-постановщиком Николаем Чернышевым состоялся разговор, где на вопрос, сможешь ли остаться, был дан положительный ответ. За прошедший год Николай Николаевич «оброс» почетными обязанностями: он главный художник и в ГДТ, и в «Первом», и в учебном театрах. А теперь еще и художник-постановщик фильма, который производится весьма необычным способом.

Справедливое недоумение, как в современных реалиях удается делать кино без денег? Режиссер и автор сценария Сергей Афанасьев снимает так: вся его команда работала бесплатно, «за идею», более того, даже за те объекты, где велись съемки (а это квартиры, бассейны, гостиницы, ночные клубы… и даже театр оперы и балета), никто не попросил денег. Такая вот фантастика!

Много случайно-фантастического и в подборе персонажей. Например, Ольга Цинк, заслуженная артистка России, лауреат «Золотой маски», для которой этот фильм — первый в карьере, «оказалась удивительной актрисой»: бросилась в пучину безбюджетного кино, и на площадке от нее невозможно было оторвать глаз. Когда она входила в роль, по лицам режиссера Сергея Афанасьева, оператора Игоря Тирского катились слезы. Близкими людьми героини Ольги Цинк по фильму стали Павел Поляков (брат, как оказалось, удивительно похожий на сестру) и петербуржец Александр Баргман (муж). Но подробности этих безусловно драматических отношений пока никто не раскрывает. О чем фильм? О любви — и баста.

Отработал оператор Игорь Тирский, закончился съемочный процесс. Впереди — монтажно-тонировочные работы, озвучивание… К лету фильм будет готов. Выйдет ли он в прокат, зависит от «купца». Но даже если «не придет купец — будем показывать у себя на кухне», уверен Сергей Афанасьев.