Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Наталья Тищенко «Порой я самая настоящая Баба Яга!»

25 Декабря 2019

Лилия Вишневская, «Бумеранг»

Два спектакля для ребят приготовили артисты молодежного театра «Глобус» на новогодние праздники: сказку «Морозко» и новогодний снежный поход для baby-публики «Птичка на счастье». Оба поставлены под руководством режиссера Ивана Орлова.

Новогодняя Вселенная

На русской народной сказке «Морозко» выросло не одно поколение российских малышей. Приключения трудолюбивой Настеньки в волшебном лесу переживали все — от мала до велика, будь то литературная обработка А.Н. Толстого или легендарная советская киноверсия в режиссуре главного тогдашнего сказочника Александра Роу. Театр «Глобус» решил показать свою — театральную — интерпретацию знакомого сюжета. В спектакле, созданном по пьесе новосибирского драматурга Анны Богачевой, знакомый сказочный сюжет, так любимый детьми, преображается. Победа добра над злом — уже не просто торжество справедливости, а великая радость. Именно об этом — колоритный, озорной, музыкальный, красочно оформленный спектакль с неожиданным для традиционной народной сказки развитием и финалом.

 «Морозко» — любимое всеми, ключевое, новогоднее и рождественское название. Драматург Анна Богачева, с которой мы уже работали над спектаклем «Как стать Снегурочкой?», создала собственную пьесу по мотивам русской народной сказки. Наши новогодние праздники — всегда сочинение особого текста: это обусловлено и пространством большой сцены «Глобуса», и самим жанром представления к Новому году, — рассказал режиссер театра «Глобус» Иван Орлов.

Зачин истории прежний: жила-была хорошая, добрая девушка Настенька, да невзлюбила ее злая мачеха: решила вместе со своей дочерью Марфушей от падчерицы избавиться и отправила ту замерзать в зимний лес. Изменится ли конец сказки, зрители узнают, досмотрев спектакль до самого финала.

 Это очень душевный, народный, сказочный материал. Прежде всего, история о том, что любовь помогает человеку преодолеть немыслимые жизненные испытания. Главная героиня Настенька — сильный и дорогой для нас образ русской женщины, которой всё по плечу, потому что в ее сердце живет любовь. Сказка древняя, фольклорная, истоки ее дохристианские, но в сути своей она очень христианская. Настя проходит некий путь: волшебник Морозко ее испытывает, дает возможность проявить себя в этом мире— рассказывает режиссер-постановщик.

Ребят ждут встречи и со сказочной нечистью — Ягой, Кикиморой и Лешим. А закончится всё чудесно, как и полагается сказке!

«Мы не стараемся играть кино. У нас свой сюжет, своя история. Хотя сюжет в этот раз совсем классический. У нас и Марфуша — добротная девица, и Леший — весельчак-балагур. И Яга, и Морозко — как противопоставление добра и зла. Всё как в русских народных сказках!»

Актриса Наталья Тищенко

Раз Яга, два Яга...

Наверняка все помнят Бабу Ягу, Кощея, Чудо-Юдо и прочую нечисть из советских фильмов для детей. Все эти невероятно яркие и выразительные роли исполнял великолепный Георгий Милляр, которого по праву называют заслуженной Бабой Ягой Советского Союза. Первый раз Баба Яга в его исполнении появилась в сказке «Морозко». И несмотря на то что фильм был снят в 1964 году, он до сих пор является неотъемлемым атрибутом Нового года в России.

В праздничном выпуске «Бумеранг» рассказывает о секретах Бабы Яги, которые раскрывает актриса театра «Глобус» Наталья Тищенко — она регулярно исполняет роль злобной старушки в новогодних спектаклях. Как же малыши реагируют на ее персонажа, что актеру приходится учитывать, играя в детском театре, и какую Бабу Ягу наша гостья считает образцовой?

Наталья Тищенко. Актриса театра «Глобус». Окончила Новосибирское театральное училище в 2002 году. Лауреат XXII Фестиваля-премии «Парадиз» Новосибирского отделения СТД России в номинации «Лучшая роль в спектакле для детей» ( Любочка Оичкина в спектакле «Вредные советы» Г. Остера); Лауреат Международного театрального фестиваля-конкурса «Золотой конек» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (Джессика, спектакль «Наивnо. Sупер» Э. Лу); Лауреат VIII Всероссийского фестиваля «Театр без границ» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (Верочка, спектакль «Месяц в деревне» И. Тургенева); Лауреат XIX Фестиваля-премии «Парадиз» Новосибирского отделения СТД России в номинации «Лучшая роль в детском спектакле» (Малыш, спектакль «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен); Лауреат Международного театрального фестиваля-конкурса «Золотой конек» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (Надежда, спектакль «Simейные истории» Б. Срблянович). В театре «Глобус» занята в спектаклях: «Почти смешная история» (Иллария Павловна), «Путем взаимной переписки» (Люда Сырова), «Пианисты» (Катрине Виндинг), «Братишки» (Линда Кервуд) и др.

 В новогодних сказках «Глобуса» вы который год играете Бабу Ягу. Можно сказать, это уже становится традицией... Первое «назначение» стало для вас неожиданностью?

 Пожалуй, нет. Неожиданностью было решение прошлогодней Бабы Яги. Я не очень склоняюсь к современным трактовкам сказочных образов — мне больше по душе классическое толкование.

 Считается, что классический образ Бабы Яги на экране воплотил Георгий Милляр — он великолепно сыграл эту очаровательную старушку в четырех сказках Александра Роу. Но была в нашем детстве еще одна, не менее любимая Баба Яга — в исполнении неподражаемой Татьяны Пельтцер. И главное отличие ее Бабы Яги — она была доброй. А какие ваши детские впечатления от этого персонажа?

 В моем понимании — это исключительно отрицательный персонаж. И если говорить о детстве, вспоминаются, конечно же, сказки Роу. Для меня самая «правильная» баба Яга именно в исполнении Милляра. Нельзя сказать, что она навевала на меня ужас, потому что замечательный актер изобразил ее гениально — этакая злая, но очень смешная старушка...

 А ваши Яги отличаются друг от друга?

 Конечно! Они совершенно разные! Прошлогодняя, например, была современная рокерша. А нынешняя — ближе к классике. Она злая, недобрая. Поэтому хочется ее сделать немножко смешной. Чтобы уж совсем малыши не испугались и не заплакали. А еще, чтобы ей было куда меняться — от злого к доброму.

«Я очень люблю играть для детей. Ни с чем не сравнимо чувство, когда ты получаешь эмоциональный отклик зала. Только что он кипел и кричал, а теперь затих и ловит каждое твое слово. Сколько тебе возвращается сил в этот момент! Но, с другой стороны, это требует колоссальных эмоциональных и физических затрат...».

Актриса Наталья Тищенко

 Режиссеры — необыкновенные люди. Они улавливают в актере то, чего никогда не увидит обычный зритель. Я даже представить не могла, что актриса, сыгравшая трогательную Илларию Павловну в спектакле «Почти смешная история» по Эмилю Брагинскому, так здорово может примерить на себя образ Бабы Яги. Сколько же у вас самой от бабы Яги? Только честно...

 Всяко случается... Бывает, и рассвирепствую. Ну да, порой я самая настоящая Баба Яга. Наверное, это и разглядел во мне режиссер (смеется). Я люблю свою бабу Ягу, потому что отрицательных персонажей играй куда интереснее. Они, как правило, все характерные, а значит, гораздо шире палитра у актера. «Голубая героиня» — это скучно и однообразно. Но вот если ты играешь отрицательного персонажа, тебе необходимо всё сжать внутри себя, перевоплотиться. Это очень интересно!

 «Голубая героиня» — это Иллария Павловна?

 Что вы! Иллария — абсолютно характерный персонаж. Она нелепая, она доверчивая. Как мы говорим — «наша Джульетта Мазини».

 Какие роли вам особенно дороги? Сыгранные и те, которые вы играете?

 Мне все мои роли нравится. Они мне дороги, как дети. Рожденные, вымученные. Они все разные, но все любимые. Понятно, что есть главные роли, есть эпизодичные. И затраты разные — физические, эмоциональные. И знаете, когда я танцевала в массовке, больше уставала, чем когда играла роль Любочки! Вообще, мне интересны те роли, которые сложно сыграть, ведь приходится переделывать свой внутренний мир...

 А с чем у вас ассоциируется Новый год?

 Конечно, с детством. С волшебством, сказкой. Идешь по улице — смотришь, как город чудесно преображается, и хочется к маме. К ёлке...

 А как вы отмечаете Новый год?

 В последние годы — в кругу семьи, с детьми. В доме всегда живая елка. Мы давно мечтаем украсить ее, как когда-то в детстве — апельсинами, яблоками, пряниками. Вот дети подрастут, и все вместе мы осуществим эту мечту...

 На сказку в «Глобус» детей приведете?

 Обязательно! Кого — на «Морозко», кого — на «Птичку». В прошлом году старшие были на спектакле, им Ёжка очень понравилась. Ну и я — тоже. Даже песенку Бабы Яги выучили. Правда, я их предупредила, что в этом году я совсем другая. А то у них сложилось представление, что их мама — такая крутая рокерша(смеется).

 Что пожелаете нашим читателям в новом году?

 Как мама, у которой четверо детей, я желаю главного — здоровья! Чтобы в семье был лад и понимание, чтобы всё получалось. Чтобы преобладали только добрые эмоции. И чтобы все были счастливы...

Снежный подход

И только в новогодние каникулы малышам и их родителям представится возможность увидеть спектакль «Птичка — на счастье!». В камерном пространстве спецпомещения детей от двух до шести лет ждет «снежный поход для baby-публики». Ребята окажутся в настоящем зимнем лесу, где за каждым деревом прячется удивительный сюрприз — спящий лесной житель, упавшая с ветки шишка, большой сугроб или даже сам Дедушка Мороз. И, конечно, каждому ребенку надолго запомнится встреча с волшебной птицей!

Для всех гостей театра будет подготовлена новогодняя программа в фойе. Прежде чем отправиться в увлекательное сценическое путешествие, зрители соберутся у красавицы-ёлки, чтобы принять участие в конкурсах и развлечениях.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272