Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«Моя Марусечка»

20 Февраля 2004
«Ведомости»

27 февраля на малой сцене театра «Глобус» пройдет премьерный спектакль «Моя Марусечка» в постановке московского режиссера Марины Брусникиной.

Брусникина специализируется на «литературном театре», то есть ставит не пьесы, а прозу. Раскладывает повествование на голоса актеров и не настаивает на идентичности персонажей: здесь одного героя часто играют по очереди несколько актеров. Сто лет назад это особое свойство мхатовской труппы назвали «ансамблем», который отличался сыгранностью, легкостью и импровизацией, отмеренными на точнейших весах.

В апреле 1999 года журнал «Знамя» опубликовал повесть малоизвестной писательницы из Волгограда Александры Васильевой «Моя Марусечка», удивившей свежестью интонации и внутренней свободой. Произведение понравилось читателям, вошло в букеровский шорт-лист и было отмечено годовой премией журнала за лучший дебют.

Рассказанная здесь история возвращает читателя в недавнюю советскую эпоху, ее идея в том, что в прошлом были прекрасны люди, но — не обстоятельства, обрекавшие их на униженное существование. Марусечка — уборщица в рыбном магазине с тихим смирением несет свой жизненный крест — таков лейтмотив произведения.

Марина Брусникина окончила Школу-студию МХАТ в 1982 г. (курс О. Ефремова), была принята в МХАТ имени А. Чехова, играла в спектаклях «Чайка», «Московский хор», «Платонов», «Плач в пригоршню», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Гроза».

За создание цикла «Мхатовские вечера. Круг чтения» (современная проза и поэзия в исполнении молодых актеров театра) удостоена литературно-художественной премии «Хрустальная роза Виктора Розова». Спектакль из этого цикла — «Пролетный гусь» и «Бабушкин праздник» (по двум рассказам Виктора Астафьева), поставленный Брусникиной, вошел в репертуар новой сцены МХАТа. Спектакль был удостоен премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучший эксперимент года». С этой работой новосибирский зритель смог познакомиться на гастролях театра в апреле 2003 года.

Из театральной критики

«Марина Брусникина — из тех режиссеров, кто мало говорит, но много делает. В чем секрет обаяния ее спектаклей, сказать трудно. Может быть, в молодежном актерском ансамбле, может быть, в музыкальном оформлении, может, в ее вкусе и настроении, когда она работает над спектаклем. В общем, гадать не стоит, а лучше пойти и отдать себя во власть этого негромкого обаяния...»

«Пролетный гусь» был прост, как чтение по ролям, и манеру работы Брусникиной тут же окрестили настоящим литературным театром. Можно с уверенностью утверждать — другого такого в Москве нет. Так искренне и просто, как на этой маленькой сцене, так безыскусно и нежно нигде не играют в Москве«.

«В спектаклях Брусникиной рассказывают историю жизни, но не выстраивают взаимоотношений, а скорее пытаются найти способ проявления ассоциаций на фоне сочетания звучащих слов. В известном смысле, пытаются постичь механизм воздействия текста на сознание».

Авторский коллектив нового спектакля «Моя Марусечка» — художник по костюмам Екатерина Муратова, художник по свету Евгения Федотенко, балетмейстер Андрей Сергиевский, музыкальное оформление — Алена Хованская.

Роли исполняют Ирина Нахаева, Тамара Седельникова, Людмила Трошина, Галина Яськова, Светлана Прутис, Владимир Алексейцев, Юрий Буслаев, Александр Смышляев, Александр Польков.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272