Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Модная тема неравного брака

2 Июня 2006

Сергей Самойленко, «Континент Сибирь»

Последней премьерой сезона в театре «Глобус» станет знаменитая «Дама с камелиями». Спектакль 13 июня откроет традиционный мини-фест, в котором театр показывает премьеры завершающегося сезона, а 18 июня — закроет. Режиссер спектакля АЛЕКСЕЙ КРИКЛИВЫЙ рассказал корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ САМОЙЛЕНКО, почему он обратился к жанру мелодрамы.

 Представим себе человека, не читавшего ни роман Дюма-сына, ни пьесу, не видевшего ни спектаклей, ни фильмов, не слышавшего «Травиату». Смутно предполагающего, о чем эта история и чем все кончилось... Что можно рассказать этому человеку о вашем спектакле?

 Чем кончилось, чем кончилось... Умерли все, естественно. Если серьезно — то это очень трогательная история, сейчас таких историй нет, мы их боимся, что ли. А боимся на самом деле зря. Такие истории нужны, они лечат душу и сознание, они обладают терапевтическим эффектом — пусть эти истории простые, старомодные. Но они «цепляют», и ты от этого старомодного текста получаешь удовольствие и даже плачешь. Странная вещь, но мне показалось, что сегодня есть потребность в такой красивой сказке для взрослых.

 Вы ставите «Даму с камелиями», образцовую мелодраму — это же будет, как и полагается, мелодрама?

 Мелодрама — прекрасный жанр (хотя он и оказался ужасно сложным). Когда читаешь пьесу, она долго в тебе как-то живет, вертится, а потом всплывает каким-то неожиданным образом, оформляется по-новому в твоем сознании. Наверное, захотелось чего-то простого и вечного — и это желание вылилось вот в такую работу. Главное — в труппе есть актриса, которая могла эту роль сыграть, Елена Ивакина.

 Вы думаете, что сегодня «выстрелит» эта история о даме, как тогда говорили, полусвета, куртизанке, история о продажной любви, о неравных браках?

 Вы не представляете, как это сегодня современно, более того — как это модно! Я не хочу делать упор на этом, но если внимательно прочитать текст пьесы, то получается, что это — совершенный гламур. И героиня, эта самая Маргарита Готье, дама с камелиями — совершенно гламурная девица, посетительница модных клубов и вечеринок. Лена Ивакина находит такие современные интонации для этой роли... А темы — темы вечные. Ну, скажем, тема денег. Меня, например, деньги иногда заботят. Тему бедных и богатых я тоже, между прочим, понимаю. А то, что во всех беспрерывных вечеринках и танцах теряется какой-то смысл, громко говоря, жизни — это тоже, мне кажется, очень современно. В этой пьесе вообще много таких серьезных вопросов. Младший Дюма — наивный автор, но он уловил очень широкий круг тем, обстоятельств, и его пьеса не только про любовь и деньги.

 Пьеса эта вполне нравоучительная, и это история воспитания...

 Совершенно верно, нравоучительная. Это пьеса с моралью. И в этом есть определенный пафос, что совсем неплохо. Герои пьесы все время друг друга чему-то учат. Они проходят испытания, испытания сильным чувством — это то, на чем многие срываются. Конечно, хочется, чтобы спектакль «попал»...

 «Попал» в какого зрителя? В зрителя какого возраста?

 Прежде всего это спектакль, наверное, для молодых... Ведь герои пьесы — совсем молодые люди. Арману — двадцать. Маргариту в спектакле мы сделали старше, чем у Дюма, и это тоже, мне кажется, некое веяние сегодняшнего времени — у многих пар сейчас разница в возрасте очень немаленькая. Это даже стало модно сейчас. Может быть, в нем что-то для себя найдут и тридцатилетние. А те, кто еще старше, надеюсь, тоже там что-то свое увидят — может, утолят какую-то тоску по счастью, по красоте. По тому, чего так не хватает в жизни. К чему мы так не готовы. Самое сложное, оказывается, — это признаваться в счастье.

 Можно в двух словах сформулировать то «послание», которое несет в себе этот спектакль?

 Оно очень простое: любите и будьте счастливы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272