Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Малыш, Карлсон и другие, не считая собаки

24 Февраля 2006
Елена Климова, «Труд»

Премьера Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» «Малыш и Карлсон». Постановка Анны Трифоновой, Москва

На вопрос: как оценивать спектакль для детей? С точки зрения театрального искусства? С точки зрения полезно­сти воспитательной и познавательной? Или просто, если он веселый и добрый, то и хорошо?.. Хотя, конечно, чем талантливее сделан спектакль, чем больше в нем чисто театрального волшебства, тем легче поверить всему, что видишь на сцене.

В спектакле «Малыш и Карл­сон» Новосибирского академичес­кого молодежного театра «Глобус» уже под занавес наступила вдруг тишина, так случается, — одновременно на мгновение смолкли му­зыка и речь, и в этой тишине девоч­ка лет шести громко спросила: «А продолжение будет?» — не у мамы, у Малыша спросила. Стоит ли пос­ле такого доказательства теат­рального чуда рассуждать о досто­инствах и недостатках спектакля — с любой точки зрения?.. Самого главного взрослыми глазами не увидишь, увы.

Разве что — чуточку сказать про Малыша в исполнении Ната­льи Тищенко. В программке жен­ское имя насторожило ожиданием фальши: актрисы, играющие мальчиков (травести на театраль­ном языке), категорически ред­кость. Семилетние мальчишки (или сколько Малышу? Восемь?) — по своей реакции на мир со­всем не похожи на взрослых тете­нек и даже на молодых девушек.

А Малыш Астрид Линдгрен — хрупкий образ одинокого город­ского детства, который легче легкого разрушить пафосом...

Чем ребенок отличается от взрослого? Повадками? Открытой реакцией на хоро­шее и плохое, быстрым перехо­дом от горя к радости? Готовно­стью к приключениям? Ожидани­ем от жизни сюрпризов? Все это присутствовало в Малыше Ната­льи Тищенко — просто било в нем ключом. Вот он полежал, по­сидел, прошелся «колесом», за­думался, обиделся, плюхнулся лицом вниз, полежал... Надоело, повернулся, развеселился, по­глядел вокруг, попрыгал — и не потому вовсе, что по роли надо подпрыгнуть, а оттого, что маль­чишка не может сидеть на месте больше пяти минут, он тогда про­сто взорвется, об этом еще Януш Корчак писал. Малыш Натальи Тищенко и счастлив, и несчастен всем существом — голосом, ли­цом, глазами, руками, которыми он то широко и нелепо размахивает (правильно взрослые гово­рят — «не маши руками»), а то свешивает их макаронинами, и ясно, что дело плохо.

Известно: переиграть на сце­не детей и зверят невозможно. Но живой щенок, которого пода­рили-таки Малышу на день рож­дения (фоксик Варя, специально купленный Натальей Тищенко для спектакля!), семенил по сцене по какой-то ему одному понятной траектории, и при этом отлично вписывался в актерский ан­самбль. Здесь можно было бы закончить. Но я еще ничего не сказала о Карлсоне (Александр Соловьев), о знойной фрекен Бок (Юрий Буслаев), о сентименталь­ном шведском папе (Александр Польков) и прочих любимых и знакомых. Все они охотно и со вкусом валяли дурака, заразив меня своим азартом. (Честно, очень хотелось придя домой как следует пошвырять подушки.) Яркий и динамичный, спектакль немножко напоминал мультик, мне не хватило в нем душевнос­ти и проникновенности повести, но я уже слышу возражения, — дескать, современные дети при­выкли к Диснею, а не к Норштей­ну, — и готова согласиться.

Зато — возвращаясь к воп­росу в начале — и Малыш, и Кар­лсон, и все-все играли и озорни­чали по-доброму. А с тем, что торжество фантазии в книге Линдгрен в спектакле замени­лось торжеством уверенности, что «мечты сбываются», меня примирил Малыш в исполнении Натальи Тищенко.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272