Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Куда пойти «Социопату»?

15 Мая 2019

Светлана Фролова, «Советская Сибирь»

Семь самых необычных спектаклей в Новосибирске

Театры столицы Сибири в погоне за зрителем решили обратиться к опыту своих иностранных коллег. Театралов еще со времен Антона Павловича Чехова пробуют удивить новыми формами.
Как известно, все новое — это хорошо забытое старое. Или опять же старое, но только из-за границы. Театральный секонд-хенд в России в моде еще со времен Петра I. Как известно, российский придворный театр создавался по образу и подобию подсмотренного государем в Европах. Мы хотим предложить вашему вниманию семь самых необычных новосибирских театральных постановок. Причем некоторые из них необычны не только по форме, но и по содержанию.

«Кухня»
Частный драматический театр «Понедельник выходной» открылся 23 марта 2018 года. Почему он так называется? Все очень просто: обычно театральные работники отдыхают в тот самый день, когда у всех прочих начинается самая «пахота».
«Понедельник выходной» и режиссер Сергей Дроздов предлагают перестать ностальгировать по кухонным разговорам и наконец выговориться на спектакле «Кухня». Здесь вы сможете не только поучаствовать в спектакле наравне с настоящими актерами, но и глотнуть чайку и приготовить вместе с ними какое-нибудь несложное блюдо.
А о чем говорят на кухнях? Конечно же, о том, что больше всего беспокоит. О любви, проблемах, соседях, человеческих трагедиях. Рассказывают анекдоты — выдуманные и вполне себе из жизни. Признаются в самом сокровенном. Вот об этом, собственно, спектакль. Зрителей пригласят сесть за стол вместе с героями мировой литературы — тут тебе и Федор Достоевский, и Рэй Брэдбери, и Дина Рубина, и Иван Вырыпаев, и Бертольт Брехт.

«Нищий студент»
Представьте себе, мюзикл можно увидеть и на сцене самого настоящего драматического театра. Если этот театр, например, ГДТ под руководством Сергея Афанасьева.
«Нищий студент» — наиболее известная оперетта австрийского композитора Карла Миллёкера. Но юный режиссер Джемма Аветисян поставила на сцене городского драматического театра и не оперетту, и не мюзикл, и не капустник, а что-то среднее. Получилось неожиданно, весело, музыкально и романтично.
В спектакле занята практически вся труппа ГДТ плюс студенты Новосибирского театрального института. Все они поют, причем вживую, играют на музыкальных инструментах, устраивают какие-то совершенно крышесрывающие пляски на сцене и, конечно, создают любовь. Ведь история эта в первую очередь о том, что нет никаких преград для по-настоящему влюбленных сердец, тем более преград материальных. Ну и еще немного о революционерах.

«Время ожидания истекло»
Если вы засиделись дома перед компьютером и вам необходимо срочно погулять, но просто так гулять почему-то неинтересно, идите в «Первый театр» на спектакль-бродилку «Время ожидания истекло». Чтобы гости смогли размять ноги, их гоняют по обширным помещениям и этажам лофт-парка «Подземка». И предлагают присесть только пару раз — ближе к финалу представления.
«Время ожидания истекло» — это текст Владимира Антипова, написанный специально для спектакля «Первого театра», и парафраз названия знаменитой пьесы Сэмюэла Беккета «В ожидании Годо». Режиссер спектакля Алексей Забегин и артисты театра разыграли семь разных историй (спойлер: преимущественно кошмарных) в семи разных локациях.
Кому советуем: юным почитателям трудов Ницше и Пелевина, регулярно размышляющим о бессмысленности жизни и бренности всего сущего, а также тем, кто просто любит все необычное.
Кому не рекомендуем: людям в возрасте и тем, у кого проблемы с опорно-двигательным аппаратом, потому что придется по большей части стоять, пока время спектакля действительно не истечет, причем антракт в двухчасовом действии не предус­мотрен.
Кстати, 18 мая состоится ночной показ спектакля-променада в рамках международной акции «Ночь музеев».

«Фрагменты любовной речи»
В начале этого спектакля каждый зритель проходит тестирование с вопросами о любви. Затем всем раздают наушники. И каждый в итоге слушает только одну из четырех историй, которую рассказывают актеры театра «Глобус». При этом каждый зритель видит четыре спектакля одновременно, а вот слышит только один — подходящий ему, по мнению авторов.
В основе постановки — книга французского семиотика Ролана Барта «Фрагменты любовной речи» и произведения русских писателей. Сюжетная линия отсутствует, в спектакле исследуется и транслируется только чувственная, «переживательная» сторона любви. В итоге перед нами такой микс из современной хореографии и радиоспектакля.
Кому идти: тем, кто любит любовь, любить и все необычное.
Кому не стоит: тем, кто не верит результатам случайных тестов.

«Социопат»
О «Социопате» театра «Старый дом» в режиссуре Андрея Прикотенко уже слышали, наверное, все. Потому что это как раз тот самый случай, когда форма не прикидывается содержанием. И поэтому «Социопат» за свою небольшую жизнь неоднократно отмечен разно­образными театральными премиями. Например, вошел в перечень самых заметных спектаклей сезона-2017/2018, по мнению экспертного совета фестиваля «Золотая маска».
А еще стал лауреатом профессиональной театральной премии «Парадиз» «За актуальную режиссерскую репрезентацию классики», а также в номинациях «Лучшая мужская роль» (здесь отличился Анатолий Григорьев) и «Лучшая работа художника» — Ольгу Шаишмелашвили, Игоря Фомина, Олега Михайлова, Константина Щепановского наградили за создание оригинального игрового пространства. А что это за пространство такое? Дело в том, что публика сидит не в зрительном зале, а вокруг сцены-клетки, в которой и происходит светомузыкальное действо.
«Социопат» — это буквально написанная заново трагедия «Гамлет». Персонажи, придуманные Шекспиром, теперь устраивают рэп-баттлы, катаются на гироскутерах и при этом все еще озабочены проклятыми вопросами бытия. Но в первую очередь это очень красивый спектакль, причем во всех смыслах сразу. Недавно постановку возили в Германию. До конца сезона у вас еще есть возможность увидеть все это своими глазами.

«Пыль»
Если вы уже давно поняли, какой ужасный мир окружает нас всех, а поговорить об этом не с кем, приходите в «Старый дом». Там вам расскажут о том, в каком пыльном и грязном городе мы живем, используя любимую форму документального театра — интервью с реальными людьми, на историях которых строится художественное произведение. Называется эта модная театральная форма заграничным словом «вербатим». А вести эту «научно-познавательную» программу будет почти натуральный искусственный интеллект.
Разумеется, реальными эти истории можно назвать с оговоркой — хотя бы потому, что столичный режиссер Михаил Патласов с помощью них создал какой-то свой, удобный для организации собственной идеи мир. Спектакль проходит одновременно на двух площадках в разных частях города — в театре «Старый дом» и лофте «Подземка».
Кому понравится: тем, кто в восторге от спектакля «Время ожидания истекло».
Кому не очень: тем, кто во время и вместо посещения театра сам борется с пылью.

«Подонки»
Тем временем театр «Понедельник выходной» вместе с режиссером Сергеем Дроздовым увозит респектабельного зрителя подальше от якобы культурного пространства. В прошлом году современная интерпретация классической пьесы Максима Горького «На дне» проходила в помещении бывшей котельной: публику рассаживали по автобусам и везли туда, совершенно не объясняя, что в финале путешествия ее ждет натуральная бомжеская ночлежка, причем практически с полным погружением. Хотя дресс-код «НЕ парадное!» на это как бы намекал.
В этом году проект переехал на территорию городского аэропорта, а желающим посетить «ночлежку» придется добираться до места уже своим ходом. Но увидеть это все же более чем стоит: спектакль самого молодого театра стал абсолютным фаворитом прошлогодней премии «Парадиз» — взял сразу четыре награды. Постановка получила призы за лучшую роль второго и первого плана (артист театра «Глобус» Лаврентий Сорокин — Лука и Анатолий Григорьев из «Старого дома» — Васька Пепел соответственно), а также за новаторский театральный проект. Кроме того, спектакль стал лучшим среди драматических, в том числе по итогам зрительского голосования.
P. S. К сожалению, пока верстался номер, стало известно, что «Подонки» сняты с репертуара из-за болезни Лаврентия Сорокина. Его ждет операция. Будущее спектакля неизвестно.

Словарик
Иммерсивный спектакль (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») — один из трендов современной индустрии развлечений. Его задача — погрузить зрителя в происходящее, сделать его буквально одним из действующих лиц. 

Спектакль-променад — это путешествие, во время которого зрителям приходится перемещаться из локации в локацию. Часто используется эффект неожиданности: зритель может стать «случайным» свидетелем чего угодно. Обычно променады устраивают летом. Иногда в них включают элементы игры, и тогда променад превращается еще и в квест.

Квест (от англ. quest — «вызов», «поиск», «приключение») — это интеллектуальный вид игровых развлечений, участникам которого нужно преодолеть препятствия, решить задачи.

Вербатим (от лат. verbatim — «дословно») — документальный театр, получивший определенную популярность на рубеже XX и XXI веков. Спектакли театра вербатим полностью состоят из реальных монологов или диалогов «обычных» людей, которые произносят актеры. Первый отечественный вербатим-спектакль — «Угольный бассейн» кемеровского театра «Ложа». Опорой жанра в России является московский Театр.doc.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272