Итоги Года театра: режиссер «Глобуса» Алексей Крикливый о театре и о себе

6 января 2020

Юрий Татаренко, «Навигатор»

Ушедший в историю 2019-й был Годом театра. Множество интересных событий пережил Новосибирск театральный. Корреспондент «Навигатора» Юрий Татаренко обсудил их с Алексеем Крикливым, главным режиссёром академического молодёжного театра «Глобус».

Год театра Алексей Крикливый сравнил с днём рождения: хлопот, как правило, больше, чем празднования. И поразмышлял на многие театральные темы. В частности, высказал мнение о местной премии «Парадиз».

 У меня с этим конкурсом сложные отношения, — признался главреж. — В этом году «Глобус» участвовал в нём в усечённом виде. Конкурсный показ детского спектакля «Черная курица» был отменён из-за протекающей крыши, а «Русский роман» Марата Гацалова жюри посмотрело на видео: актёр Лаврентий Сорокин болен, и мы пока не играем спектакль...

В прошлом году на «Парадизе» постановка молодежного театра «Пианисты» выиграла единственную номинацию — «Лучший дебют». Но на национальной театральной премии «Золотая маска» получила приз за лучший спектакль малой формы. То есть «Пианистов» признали одним из лучших спектаклей сезона в стране!

 Не моё дело обсуждать работу жюри, и всем понравиться невозможно, да и не нужно. И мой вопрос не столько об оценке творчества, сколько о непрозрачности поступков местных театральных деятелей, приближённых к решению жюри. В любом случае я верю в здравый смысл организаторов и премии, и церемонии, и очень надеюсь, что премия перейдёт из уровня узкого корпоративного вечера во что-то реально большее, — отметил Алексей Крикливый.

На вопрос о том, есть ли среди новосибирских артистов достойные почётных званий «заслуженного» или «народного», Алексей ответил, что таких очень много!

 Хотя сейчас такое время, когда все звания обесцениваются. И критерии изменились. Когда на «Первом канале» видишь молодого певца, уже получившего звание «народного», сразу вспоминаешь, что в твоём театре блистает на сцене легендарная личность, которой кланяются при входе в театр — но она не является «народной артисткой России»... Почётные звания очень важны для самооценки. И для понимания властей, в каком театре сколько «заслуженных», сколько «народных», — считает главный режиссёр «Глобуса».