Екатерина Макаркина, «Новосибирские новости»
Масштабная постановка о
драме жены русского писателя Льва Толстого идёт на
сцене театра «Глобус» в
Новосибирске. Зрителям не
стоит ждать новой трактовки классики. Нет в
спектакле и
самого Льва Николаевича. Первые впечатления о
«Русском романе»
— от
корреспондента «Новосибирских новостей».
Софья Толстая — жена гения. В этом — драма её жизни, об этом «Русский роман». Первая большая премьера сезона в «Глобусе» собрала по-настоящему звёздный состав постановщиков: Марат Гацалов — московский режиссёр с большими амбициями, Сергей Невский — российский и германский композитор, плотно сотрудничающий с Кириллом Серебренниковым и жемчужина, произведение драматурга с мировым именем.
По версии режиссёра, роман «Анна Каренина» обернулся против автора.
«В то время, в период, когда он писал, что счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастные — несчастливы по-разному, у него ещё была счастливая семья. И именно после этого у них произошла такая драма», — объясняет автор пьесы «Русский роман» драматург Марюс Ивашкявичюс.
Драма семьи Толстых — уход мужа из дома и скоропостижная его гибель.
Мариус — первый драматург в истории «Золотой маски», получивший эту престижную премию за текст. За «Русский роман». В жюри фестиваля тогда оказались Марат Гацалов и главный режиссёр «Глобуса» — Алексей Крикливый. Там оба поняли — надо ставить.
«Я знаю труппу, и несмотря на то, что Людмила Трошина живет сейчас как бы на два города, мы договорились, стало понятно, что она должна играть эту роль, и вот так всё началось», — рассказывает режиссёр спектакля «Русский роман» Марат Гацалов.
Людмила Трошина в этом спектакле почти четыре часа держит зал в напряжении. При этом всё действие происходит на тонкой полосе — не больше метра. На оголённом холодном переднем плане только она и её демоны. Здесь не нужно искать полной исторической достоверности характеров. Происходящее — лишь отражение бури внутри Софьи.
«Я — это её представление, я — это кошмар в её голове, это как бы не сам Чертков, там есть момент, где я выхожу вдруг в Черткова неожиданно, но в основном я — этот ужас, летящий на крыльях ночи», — говорит актёр театра «Глобус» Лаврентий Сорокин.
Пространство спектакля создали с помощью света на огромном экране, психоделических видеофрагментов и многослойного звукового ряда. По части шокирующей музыки Сергей Невский не сравнится ни с кем.
Любителям традиционного театра придется нелегко. Гипнотизирующий и мрачный «Русский роман» требует интеллектуальной подготовки.