Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«Черная курица»: далеко не детский вариант

29 Мая 2019

Яна Доля, «Честное слово»

В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоялась премьера мюзикла «Черная курица и невидимый сад». Сказка Антония Погорельского явилась только сюжетной основой — в целом спектакль поставлен по пьесе современного драматурга Джулии Король. И в самом деле, те, кто придет в театр за романтикой и ощущением детства, будет весьма обескуражен ощутимой жесткостью спектакля. 
Из сказки Погорельского остались только мальчик Алеша, факт спасения курицы Чернушки, попадание героя в подземное царство и получение им волшебного семечка желаний. В остальном здесь царит... милитаризм и жестокость. Школа, где учится Алеша, — военная, с муштрой, дисциплиной и дедовщиной. Применяется даже электрошок и нечто, похожее на лоботомию в антиутопических романах. Здесь даже сын толкает отца на пол, а его самого заточают в камеру, напоминающую клетку.
В соответствующей стилистике написана и музыка (автор Иван Кушнир). Единственное, что завораживает в спектакле, — это красивые пластические решения с применением декораций. Однако сам негативный накал столь силен, что сидящие в первых рядах дети затыкают уши и прижимаются к родителям (несмотря на то, что возрастные ограничения спектакля были заявлены как 12+, сюда пришли и восьмилетки).

Если в книге Погорельского Алеша не стоит перед выбором, в каком мире ему остаться, то здесь он подвергается такому испытанию. И желание-то у него странное, не вписывающееся в логику его характера: он загадывает возможность быть первым в военной школе. В школе, которую ненавидит!
Также, в отличие от сказки, здесь наземные жители знают о существовании подземных и даже готовятся к захвату их «секретного оружия» — волшебных семян.
Во втором действии учащиеся принимают участие в шоу, напоминающем по своему пафосу фильм «Иллюзия обмана». Здесь происходит даже игра с залом: неожиданным героем спектакля оказывается мальчик-зритель, победивший в антракте в одной игре.
Дети вообще довольно быстро положительно реагируют на разного рода живые моменты, особенно на современные словечки, которые, казалось бы, литературно совершенно не вписываются в пьесу и своей просторечностью нивелируют всю таинственность.
В спектакле появляется даже любовная линия, причем любовь здесь также проходит череду испытаний и зарождается не сразу, что придает спектаклю опять же жизненности. Сложности показаны и во взаимоотношениях матери (Мастер жестокости) и дочери (Номер 13, она же Алиса).
Финал тоже остается не до конца ясным, но кажется, что жители обеих миров примирились, и все благодаря тому, что Алиса, взяв волшебное семечко, мудро пожелала мира всем, а не как Алеша, который недальновидно оказался эгоистом.
В общем, спектакль можно назвать вполне взрослым, достойным того, чтобы поднять его возрастной ограничитель.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272