Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Кто выведет из «Леса»? Режиссер!

12 Октября 2012
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Эта пьеса была написана Островским в 1870 году, но «вечная молодость» неотступно следует за ней. Почему Роман Самгин вновь обратился к этому тексту классика, поставив спектакль в новосибирском «Глобусе»?

10 и 11 октября на большой сцене Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус» состоялась премьера спектакля «Лес» по пьесе классика русской драматургии Александра Островского. Для режиссёра Романа Самгина это уже не первая попытка разгадать загадку старейшего и нестареющего театрального текста. Поставить «Лес» с артистами «Глобуса» ему захотелось ещё два года назад, когда он работал в Новосибирске над «Скупым»: тогда пришла идея, что роль Несчастливцева подойдёт Лаврентию Сорокину, а Илья Паньков, Счастливцев, составит с ним удачный дуэт. Но в действительности работа над «Лесом» началась в Москве: Роман Самгин выпустил этот спектакль в московской антрепризе. Но текст Островского от этого не перестал волновать режиссёра. И вот настало время «перечитать» его в «Глобусе».

 Для меня постановка «Леса» в «Глобусе» — первый опыт сочинения спектакля заново, — говорит Роман Самгин. — И художник другой, и актёрские индивидуальности не похожи. В Москве Гурмыжскую играет Мария Аронова, а здесь — Людмила Трошина. Они совсем разные, и по природе, и по возрасту. В пьесе есть тема театра, тема актёрства, тема профессии, тема старения — всё это меня волнует. И про это я и делаю совсем новый спектакль.

У этой комедии Островского счастливая судьба. Некрасов отзывался о пьесе так: «„Лес“ вещь великолепная!» После просмотра спектакля в Александринском театре Тургенев писал Островскому: «Какая это прелесть! Характер „трагика“ — один из самых ваших удачных». И по сей день «Лес» — одна из самых востребованных пьес на российское театральной сцене. Режиссёр отмечает, что «Лес» — классическая пьеса, жанр не только весёлый, но и умный. При всём этом драматургию Островского отличает прекрасный язык.

 Это такой автор, которого очень сложно испортить. Можно, наверно, какой-нибудь навязчивой режиссурой, — размышляет Самгин. — Но даже если артистам просто выучить текст и произносить его, будет уже интересно. Конечно, что-то надо адаптировать. Мы адаптируем. Но в этой речи сегодня есть какая-то радость. И дополнительный комедийный момент. Момент дистанции, момент игры. У Островского удивительно музыкальные фразы. Это счастье, что есть возможность репетировать Островского, ещё и деньги за это получать. Надо его просто понять и найти, что тебя в нём занимает. Пойди напиши сегодня пьесу, в которой дама за пятьдесят влюбилась в восемнадцатилетнего мальчика! Ситуация-то интересная, правда?

 В «Лесе» право пластического голоса имеют все, — отмечает хореограф Олег Глушков (Москва). — А границы понятия «танец» сейчас очень размыты. Человек садится — это танец? Вроде да, а вроде и нет. Или под музыку — это танец, а без музыки не танец? Не очень понятно сегодня. Мне нравится создавать условное существование артистов, нежели обслуживать мизансцены. В танце существуют в основном пары Счастливцев — Несчастливцев и Буланов — Гурмыжская. Я за то, чтобы драматические спектакли не были насыщены танцами. Это прерогатива другого театра. Но когда его проявлений не так много, то каждое из них становится ценным.

Центральный образ пьесы, по мнению режиссёра, — это метафора жизни и её устройства: через этот «лес» нужно пробраться, но никто не знает точно, в каком направлении для этого нужно двигаться. Одновременно Роман Самгин вспоминает слова знаменитого английского театрального деятеля Питера Брука, который сравнивал лес и режиссуру. Люди заблудились в лесу, говорил тот, никто не знает, куда идти. Один человек берёт на себя смелость и говорит: «Пойдёмте туда». Этот человек и есть режиссёр.

Роман Самгин (Москва). Режиссёр. Окончил Государственный институт театрального искусства в 1996 году. Профессор. Обладатель премии за лучшую режиссуру «Московский дебют», премии за лучший спектакль на фестивале в Брно. Работал в Москве («Ленком», Театр на Малой Бронной, Московский ТЮЗ), Ростове, Омске. В Новосибирске (театр «Глобус») в 2010 году выпустил спектакль «Скупой» по пьесе Мольера.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272