Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Олег Глушков: «Право пластического голоса имеют все»

12 Октября 2012
Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь»

Московский хореограф Олег Глушков не любит раскрывать метафоры и перегружать драматический спектакль танцами.

Анонс премьерного спектакля на большой сцене театра «Глобус» обещает не просто комедию А. Н. Островского «Лес», но и «настоящий „театр в театре“, где герои плетут интриги, лукавят и сами попадаются на удочку мошенников, обольщают и обольщаются, влюбляются и строят козни возлюбленным. Но благородные комедианты — Счастливцев и Несчастливцев — выпутаются из самых сложных хитросплетений и помогут любящим сердцам соединиться». Соединить в одном сценическом пространстве драматический и пластический рисунок спектакля постановочной команде помог известный столичный хореограф Олег Глушков.

Олег Глушков — выпускник и преподаватель РАТИ (ГИТИС), покоривший Москву своей неиссякаемой фантазией, оригинальным художественным мышлением и неповторимым принципом построения пластической драматургии спектакля. Преподает сценическое движение на курсах МаркаЗахарова, СергеяЖеновача, АлександраЗбруева, ЛеонидаХейфеца и ОлегаКудряшова, ставит спектакли на ведущих подмостках российских культурных столиц, Вильнюса, Таллина и Варшавы, востребован на телевидении и в кино (одна из наиболее ярких балетмейстерских работ в фильме-мюзикле Валерия Тодоровского «Стиляги»).

 Вы начинали как артист балета в Омском музыкальном театре, а затем переключились на постановку хореографии в драматических спектаклях. Как вы увлеклись этим видом деятельности?

 Артистом балета меня можно было назвать условно. Я работал артистом балета в Омске, но не заканчивал хореографического училища. А это является обязательным этапом в балетной карьере. После окончания хореографического факультета ГИТИСа меня пригласил работать на свой курс Олег Львович Кудряшов — на режиссерский факультет, где я сейчас преподаю и считаю своей основной работой и альма-матер одновременно. Там и начались мои взаимоотношения с драматическим театром. И то, что я работаю на девяносто пять процентов с драматическими артистами, — это мой сознательный выбор. С ними мы говорим на одном языке. Балет — это другая планета, несмотря на то, что он тоже является театральным искусством. В балете другой язык, другая система ценностей. И для выражения одного и того же в театре драматическом и театре балетном нужны совершенно разные навыки. Мне наиболее близки навыки и система ценностей драматического театра.

 На работу в Новосибирске в вашем рабочем графике отведено несколько дней. Это сложная задача — сочинить танец за столь короткий срок?

 Ничего сложного здесь нет. Дело не в сроках, дело в том обмене, который ты получаешь вместе с артистами. Ты что-то предлагаешь — они что-то пробуют. Каким-то образом присваивают. У них рождаются свои мысли и эмоции на этот счет. Ты их как-то подхватываешь или, наоборот, отсекаешь. И результат появляется от совместного процесса. Я не могу придумывать дома заранее — только с конкретными артистами. У каждого человека есть определенная движенческая парадигма, определенный пластический язык. И хорошо бы, чтобы человек разговаривал на своем языке, а не на каком-то чужом.

 Что или кто служит для вас вдохновением при работе над танцами в драматическом спектакле?

 Если мы говорим не о пластической сцене, а о танце, то в первую очередь на меня влияет музыка. Потом эта музыка соединяется с конкретным человеком, потом этот конкретный человек выполняет определенную действенную задачу. И вот все это создает богатый, полный, объемный момент, который и хотелось бы поместить в создаваемый танец. Сами движения не так важны для меня.

 Как язык драматургии Островского соприкасается с языком танца, какие между ними возникают отношения?

 Могу сказать, что насилия никакого не происходит. Стилистика диктуется спектаклем, который складывается из мыслей режиссера и актерских работ, которые эти мысли воплощают. И вот то, что у них получается, и рождает язык, стилистику танца. Это не значит, что я приезжаю и говорю: «Здесь будет модерн, а здесь фламенко». Как надо и где надо, там танец и образовывается, просто этому надо не противиться.

 В «Лесе» у всех персонажей есть право пластического голоса?

 Право пластического голоса имеют все. Границы понятия «танец» сейчас очень размыты. Человек садится — это танец? Вроде да, а вроде и нет. Или под музыку — это танец, а без музыки — не танец. Не очень понятно сегодня. Я не очень люблю давать этому определение. Мне нравится создавать условное существование артистов, нежели обслуживать мизансцены. В танце существуют в основном пары Счастливцев — Несчастливцев и Буланов — Гурмыжская. И в финале задуман один танцевальный момент. Это связано со структурой спектакля, его строением, режиссерским видением. Я за то, чтобы драматические спектакли не были насыщены танцами. Это прерогатива другого театра. Театра мюзикла. Но когда его проявлений не так много, то каждое из них становится ценным.

 Что обозначает для вас метафора Леса?

 Я не хотел бы облекать Лес в какие-то конкретные понятия. Мне кажется, когда формулируешь, что «Лес для меня — это пространство, в котором персонажи Островского заблудились», то Лес становится очень плоским образом. А пока есть в голове его нечеткие очертания, пока этот Лес стоит в тумане, есть много вариантов того, про что мы сочиняем спектакль. И, может быть, даже сами еще не все видим.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272