Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

За режиссурой лес видать

6 Октября 2012
Анна Золотова, «Советская Сибирь»

Режиссер нового спектакля в «Глобусе» считает, что классические пьесы Островского не стареют.

На большой сцене театра «Глобус» 10 и 11 октября состоится премьера классической комедии Александра Островского «Лес». В главных ролях заняты заслуженные артисты России Лаврентий Сорокин (Несчастливцев), Илья Паньков (Счастливцев) и Людмила Трошина (Гурмыжская).

В роли постановщика спектакля новосибирцы с радостью увидят известного московского режиссера, профессора Российской академии театрального искусства Романа Самгина. Почему с радостью? Потому что его спектакль по Мольеру «Скупой» (2010) стал одним из любимейших у театралов нашего города. И вот — новая встреча.

 Роман Савельевич, вы ставите преимущественно комедии и отдаете предпочтение классическому материалу. Почему?

 Потому что комедия по классической пьесе — это театр не просто веселый, но и умный. В идеале театр всегда умный и веселый. Написать пьесу хорошую — это адский труд. Отразить мир в диалогах, выстроить драматургически — это редчайший дар. Поэтому без Островского нам не обойтись. Островский — мастер драматической сцены и в принципе такой автор, которого очень сложно испортить. Хотя, наверно, можно — какой-нибудь навязчивой режиссурой... Я получаю от его текста физическое наслаждение. И артисты с удовольствием репетируют. Это счастье, что есть возможность репетировать Островского, еще и деньги за это получать. Надо его просто понять и найти, что тебя в нем сегодня занимает.

 С пьесой «Лес» вы уже работали, для вас это материал известный...

 Я этот материал захотел сделать после «Скупого» с артистами «Глобуса» два года назад. Подумал, что Лаврентий Сорокин может Несчастливцева играть, Илья Паньков — Счастливцева. А начал эту работу в Москве и поставил в антрепризе. Спектакль там идет хорошо, успешно, но я понимал, что мне много еще в этом тексте интересно. Для меня постановка «Леса» в «Глобусе» — первый опыт сочинения спектакля заново, прежде были повторы. Вот, скажем, «Пигмалиона» я сейчас сделал, он приедет к вам на фестиваль «Новосибирские сезоны» в октябре. Мне все в нем ясно, и второй раз ставить его я не буду. А «Лес» продолжает меня волновать. И в Новосибирске мы сочиняем совсем другой спектакль. И художник на этом спектакле другой, и актерские индивидуальности не похожи. В Москве Гурмыжскую играет Мария Аронова, а здесь будет Людмила Трошина — они совсем разные: и по природе, и по возрасту. В пьесе есть темы театра, актерства, профессии, старения — все они меня волнуют, и про это я и делаю совсем новый спектакль.

 Что обозначает для вас метафора леса?

 Я не хотел бы облекать это в какие-то конкретные понятия. Мне кажется, когда формулируешь, что «лес для меня — это пространство, в котором персонажи Островского заблудились», то лес становится очень плоским образом. А пока есть в голове его нечеткие очертания, пока этот лес стоит в тумане, есть много вариантов того, про что мы сочиняем спектакль и, может быть, даже сами еще не все видим.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272