Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

По ту сторону сцены

27 Января 2012
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

«Третья сцена» театра «Глобус» не пустует. Проект был придуман в 2000 году для того, чтобы актёры имели возможность исполнить свою мечту — по-своему поставить любимое произведение. В новом спектакле в роли режиссёра выступит любимец публики Денис МАЛЮТИН, который учится на режиссёрском факультете театрального института имени Бориса Щукина. Спектакль «Мамочки», премьера которого состоится сегодня, — его первая самостоятельная работа в стенах родного театра.

 Денис, что должно произойти в жизни хорошего, востребованного артиста, чтобы он захотел стать режиссёром? И для исполнения своей мечты поехал учиться в Москву?

 У каждого человека есть своя перспектива, не должно быть остановок в развитии. Это не значит, что я в профессии актёра разочаровался или достиг предела. Нет, это абсолютно не так. Но я понял, что в спектакли, в которых я выступаю в качестве артиста, я хотел бы внести свои изменения. Работая в антрепризе, то есть в проектах, которые мы, актёры, сами придумывали, сочиняли спектакли, проявляли собственную инициативу, я решил, что хочу создавать истории самостоятельно — от начала и до конца. У меня появилось своё видение того или иного произведения.

 То есть такое желание — от внутренней избыточности?

 Скорее всего, это так. Я очень люблю профессию актёра и ни в коем случае её бросать не собираюсь.

 Сложно ли учиться?

 Сейчас я уже на втором курсе режиссёрского факультета, прошёл две сессии. Мастер моего курса — Сергей Иванович Яшин. Поездки в Москву у меня происходят раз в год: я уезжаю на два месяца на установочные и переводные сессии. Это безумно сложно для меня, несмотря на то, что я работаю в театре довольно долго.

 Сложно выкраивать время в актёрском графике? Или именно учиться сложно?

 Для меня сложно познавать профессию режиссёра. Очень многое нужно знать, понимать, читать. Как актёр я, конечно, учился самостоятельно: читал пьесы, иногда мемуары, но сейчас мне необходимо огромные объёмы прочесть, чтобы сделать для себя какой-то вывод и написать работу. Это сложно, но и очень интересно. Например, я никогда не читал Товстоногова. Сейчас прикоснулся к этому. И для меня это действительно стержень и стимул. Читаю и наслаждаюсь тем, насколько он конкретен и стратегичен, сколько существует в нём верных направлений для режиссёра.

 Интересно, какой вы представляли себе профессию режиссёра до того, как в неё погрузились? Изменилось ли это представление сейчас?

 Режиссёр — это обратная сторона от актёра. Я перешёл эту границу: сначала был по ту сторону и многих вещей, которые требует от меня режиссёр, не понимал, а сейчас я на этой стороне и пытаюсь добиться от актёров того, что не всегда понимают они. Конечно, я никогда не думал, что режиссёр — это тот, кто приходит в репетиционный зал, ему готовят чашку кофе, он садится, медленно раскрывает текст, артисты готовы, свет готов, открывается занавес — и он сидит и наслаждается процессом, лишь иногда где-то что-то подправляя. Сейчас театр совершенно другой. И отношения между режиссёром и артистами другие, не такие, как были, допустим, 20 лет назад.

 Вы имеете в виду, теперь они более демократичные?

 Не совсем демократичные. Диктатура, я считаю, должна присутствовать в театре. Главный в постановке всё же режиссёр. Но от этого и его ответственность повышается в миллион раз. Я очень благодарен театру «Глобус», что приобретаю здесь богатейший опыт, как режиссёр работая над постановкой со своими коллегами, с которыми до этого 12 лет трудился как актёр.

 «Третья сцена» создана будто бы специально для вас — она как раз на пересечении двух ваших интересов в театре. Как вы считаете, почему такой проект появился именно в «Глобусе»? Может, это особенность театра?

 Прелесть «Глобуса» в том, что здесь работает множество приезжих, именитых режиссёров, каждый из которых показывает свой театр. От этого и в нас, артистах, возникают новые идеи. И это мотивирует нас искать свой художественный язык и способы его воплощения на сцене.

 В данный момент вы как профессиональный режиссёр — на стадии рождения. Пока, возможно, трудно себя идентифицировать. И всё же, ещё до выхода первого спектакля в «Глобусе», хотелось бы понять, где вы находитесь в этой огромной системе координат? Что для вас в театре любимо, а что недопустимо?

 Действительно, мне пока сложно представить себя. В психологии есть понятие «синдрома самозванца», когда ты что-то делаешь, не понимая, правильно ли ты существуешь и в том ли направлении движешься. Перед премьерой тремоло усиливается, и мне ещё сложнее оценить, правильно ли я пытаюсь выразить свою идею. Но что касается моих предпочтений, в театре я не терплю никакой пошлости. Что я подразумеваю под пошлостью? Это приближение к прямой бытовой жизни, которое ведёт к потере её художественной ценности. Театр должен давать людям стимул для осмысления. Если в театре нет никакой мысли, есть только «ржач» и опошление, то для меня он неприемлем.

 Для первой серьёзной постановки, как мне кажется, стараются взять что-то в меру простое, ожидаемое. У вас же — удивительная вещь — спектакль по пьесе «Мамочки» Владимира Зуева, современного драматурга, «широко известного в узких кругах». По произведению, которое никогда в Новосибирске не ставилось...

 Моя первая встреча с этой пьесой произошла в Москве. Я как раз находился на обучении. И увидел спектакль своего педагога, заведующего кафедрой режиссёрского факультета, Вячеслава Владленовича Терещенко. Когда посмотрел спектакль, понял, как тонка грань между смехом и слезами. Пьеса показалась мне трогательной, нравственной, верной. Если до этого я работал по большей части в комедиях и ставил их в антрепризах, то сейчас мне захотелось перейти к более глубокой истории. Пьеса «Мамочки» прекрасно для этого подходит. Она о той стороне войны, о которой я никогда не знал толком. Да, известно, что на войне погибают солдаты. Но история умалчивает о мамочках, которые ищут своих детей на поле боя. Это происходит не только в Чечне и в наши дни. Это происходило и в Гражданскую, и в Великую Отечественную, и будет происходить всегда. Прочитав пьесу, я увидел, как могу показать эту историю, сделать её по-своему.

 Как бы вы могли охарактеризовать язык автора? Будет ли он шокировать, эпатировать, как другие современные произведения?

 Это высокохудожественное про­изведение. Когда я читал эту пьесу, меня абсолютно ничего не смутило в плане языка и уровня общения автора со мной как с читателем. В этой истории всё просто, всё возможно понять. Но и мысли, которые вкладываются в эти бытовизмы, потрясающие. В пьесе есть очень тонкие, духовные вещи, которые подкладываются в эти простые диалоги вторым слоем. Я об этом не знал, открыл для себя — и теперь хочу поделиться своим открытием.

 Важно понимать, для какой аудитории будет этот спектакль. На кого вы рассчитываете?

 Мои коллеги актёры поддержали меня двумя руками и очень рады, что я взял серьёзную пьесу, высокую трагедию, а не комедию, от которой будут гоготать до умопомрачения. Думаю, спектакль будет посещаем. Во-первых, потому что пьесу эту в городе пока никто не ставил. Во-вторых, потому что тема очень трогательная, к ней пока никто не прикасался. Для меня важно, чтобы это произведение посмотрели не только взрослые, зрелые личности. Я бы обозначил аудиторию так: от взрослых, думающих школьников и до пенсионеров. Слава богу, у нашего театра есть и те и другие зрители.

 Как сейчас соприкасаются ваши режиссёрское и актёрское амплуа? На какое из них вы бы сделали ставку в будущем.

 Сейчас я радуюсь каждому моменту, когда выхожу на сцену, правда. Раньше, до момента принятия решения о том, что мне надо учиться на режиссёра, это было некой обыденностью в моём существовании. А теперь я наслаждаюсь каждой минутке, когда выступаю в качестве артиста и пытаюсь с новой точки зрения проанализировать свои роли. Сейчас я на большом эмоциональном подъёме. Учёба меня очень обогащает. Ставя спектакль, я думаю о нём бесконечно, в любую паузу. Когда же я выхожу на сцену в качестве артиста, я снимаю с себя этот груз ответственности. В роли актёра я отдыхаю от себя как от режиссёра. А в будущем?.. Бог знает, как там в будущем будет. Но пока я не вижу никаких преград для того, чтобы существовать в этих двух ролях. Театр «Глобус» это, к счастью, позволяет.

Пьеса «Мамочки» — лауреат 1-й премии Международного конкурса «Евразия-2006» в номинации «Пьеса на свободную тему», неоднократно участвовала в проекте «Театр в бойлерной», лауреат премии «Долг. Честь. Достоинство — 2007». Автор Владимир Зуев — поэт, музыкант, драматург, написал более 20 пьес. Родился в 1976 году в городе Кушва Свердловской области. Студент пятого курса Екатеринбургского государственного театрального института, отделения «Литературное творчество» (семинар Николая Коляды). Живёт и работает в Екатеринбурге.

Цитата

«...„Мамочки“ — исповедальная пьеса о солдатских матерях. Пьеса пронизана инфернальным чувством жизни, где уже давно исчезла граница между живым и мёртвым. Пьеса о материнской боли, о вечных детях, которые любой страх, даже столь жуткий, как страх смерти, оборачивают простым звуком — зовом... Само понятие „материнство“ приобретает в тексте всеобъемлющий, фатальный характер: полотно, которое укутывает землю целиком, беспросветно, тепло и надёжно» (Анастасия Лобанова, «Театральная газета»).

В рамках проекта «Третья сцена» в «Глобусе» созданы спектакли:

«Повесть о Сонечке» (моноспектакль Ирины Камыниной по одноименному произведению М. Цветаевой);

«Любовью женщина жива...» (сольная программа заслуженной артистки России Людмилы Трошиной);

«Зайка-зазнайка» С. Михалкова (сказка, сделанная группой молодых артистов под руководством Светланы Потемкиной);

«Незнакомый Некрасов» (литературная композиция, созданная молодыми артистами, режиссура заслуженной артистки России Тамары Кочержинской);

«Есенин. Опыт постижения поэта» (моноспектакль Алексея Архипова, режиссура заслуженной артистки России Тамары Кочержинской).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272