Накануне в театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Коварство и любовь»

19 мая 2011
Юлия Катковская, «ТАСС-Сибирь»

Написанная Ф. Шиллером в конце XVIII века пьеса остается актуальной и сегодня. Вечная тема социального неравенства, препятствующего настоящей любви — «беспроигрышный» материал для спектакля любой эпохи. Ложь и клевета, коварство соперников и злодеяния близких — обо всем этом повествует бессмертное произведение Ф. Шиллера. Впервые в репертуаре новосибирского ТЮЗа постановка появилась в 1945 году.

Несмотря на давно сменившиеся политический строй, картину мира и даже некоторую «моду» в отношениях полов, современный зритель живо откликнулся на оригинальную постановку (содержащую, однако, современные вкрапления).

Первое действие было представлено как трагикомедия; кроме того, один из героев — Фон Кальб (которого сыграл актер Вячеслав Кимаев) предстал как персонаж довольно своеобразный и неоднозначный — походка от бедра и женственные манеры героя позволили каждому зрителю трактовать образ по-своему. Тем не менее, эта небольшая «вольность» режиссера (Нины Чусовой) нашла отклик у зрителей, об этом свидетельствовали смех и аплодисменты в зале. Актеры очень достоверно воплотили образы шиллеровских героев: несчастные старик Миллер (Юрий Соломеин) и его дочь Луиза (Екатерина Аникина), беспощадные секретарь Вурм (Илья Паньков) и Леди Мильфорд (Ирина Камынина), гордый барон Фердинанд (Александр Петров) и коварный президент фон Вальтер, получившийся довольно обаятельным в исполнении заслуженного артиста России Александра Варавина.

Потрясающая сценография и великолепный музыкальный материал, несомненно, украсили трагический спектакль. Завершающая его часть была сыграна безукоризненно, и, очевидно, очень вымотала актеров эмоционально, о чем говорили их серьезные и уставшие лица во время финального поклона. Вообще, спектакль на всем своем протяжении вызывал разные эмоции: от восхищения до отрицания. Диапазон отзывов зрителей и прессы был тоже довольно широк: высказывались мнения от резко негативных до восторженных.