Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

«Коварство и любовь» – история про отобранное детство

18 Мая 2011
Елена Фаламеева, Sibkray.ru

В театре «Глобус» состоялась премьера спектакля по одноименной пьесе Ф. Шиллера в постановке московского режиссера Нины Чусовой.

Взрослеть можно по-разному. Например, живешь себе, ни о чем особо не задумываешься, и вдруг в один прекрасный день понимаешь, что детские забавы тебе уже не интересны, заклинание «я больше так не буду» перестало работать, да и вообще мир изменился. Хорошо, если так. А бывает, когда переход из одного душевного возраста в другой происходит насильно, когда ты к этому совершенно не готов. И не обязательно для этого переживать испытания, которые выпали на долю главных героев спектакля, бывает достаточно поссориться с родителями из-за пачки сигарет, случайно найденной у тебя в кармане, или увидеть, как лучшая подруга пишет о тебе гадости в ЖЖ, даже не убирая запись под замок.

У Луизы и Фердинанда все сложнее. Препятствия для первой любви — штука страшная. Другое дело, что в первом действии спектакля коварства предостаточно, а вот любви как-то не хватает. Даже не смотря на сцену объятий полуобнаженных героев, с которой начинается спектакль. Это еще не любовь, а ощущение детской радости от окружающего мира, возможности поделиться ею с близким человеком, еще не отягощенное никакими страстями. Даже возможные сложности кажутся героям легко преодолимыми, ведь в детстве каждый из нас считает, что с ним ничего страшного, и уж тем более, непоправимого, случится, не может. И кто знает, во что могла бы перерасти эта любовь. Возможно ситуация могла бы развиваться по сценарию, предложенному в самом начале Президентом: «Кончится этот фарс появлением на свет здорового внука? Чудесно! Я выпью лишнюю бутылку малаги за свежий побег на моем родословном древе и уплачу штраф за обольщение девицы». Если бы только отцу Фердинанда не потребовалось срочно его женить.

А вот когда на пути у юной пары начинают возникать первые препятствия, тут-то и происходит прощание с детством. Это становится особенно заметно по Луизе (Екатерина Аникина), которая уже не девочка в белых носочках, а девушка, впервые понимающая, что такое страдать по-настоящему. С Фердинандом (Александр Петров) все не так очевидно, все-таки офицер, но первая, еще беспричинная вспышка ревности ясно показывает — с детскими чувствами покончено. Но и повзрослеть окончательно герои не успевают. Запутавшийся в интригах отца и его секретаря, Фердинанд принимает вполне детское решение «вот умру и будете плакать». Другое дело, что дети обычно угрозами и удовлетворяются. Придет мама, погладит по голове, даст конфету. Вот все уже и забылось. А Луиза и Фердинанд умирают «по правде», потому что застряли на перепутье между детством и миром взрослых. Тут уже никакие конфеты не помогут.

В общем, спектакль получился романтическим во всех смыслах этого слова. Очень хороша сценография и пластика (соответственно: Петр Окунев, Ольга Шаишмелашвили (Санкт-Петербург), и Юрий Катаев (Москва). Текст пьесы слегка разбавлен современными и, почему-то, отсылками к Германии 30-40-х годов прошлого века. Особенно отличается этим персонаж Леди Мильфорд (Ирина Камынина). С одной стороны это понятно — падшая женщина, что с нее взять. С другой — от фаворитки герцога, в отличие от любовницы младшего помощника главного конюха, поневоле ожидаешь более изысканных манер. Впрочем, режиссер имеет право трактовать его по своему разумению, тем более, что образ получился цельным и объемным. То же можно сказать и о других персонажах спектакля. Безусловная находка, этакий «бантик» — Гофмаршал фон Кальб (Вячеслав Кимаев), который становится любимцем публики буквально с первой сцены. Когда слегка «голубоватый» (вот тут, как раз все в меру), помешанный на моде персонаж произносит: «И вот тут все натуралы... тут все натурально бросились искать подвязку принцессы», зал реагирует более чем одобрительно. Может, для трагедии и не слишком уместно, но чистую трагедию сегодняшний зритель вряд ли высидит.

Однозначно отрицательные персонаж тоже удались. Президент фон Вальтер (Александр Варавин) — политик до мозга костей (корреспонденту Сибкрай.ru в какой-то момент даже показалось, что при создании его образа не обошлось без покойного генерала Лебедя), обычный злодей, из тех, что двенадцать на дюжину. А вот его секретарь Вурм (Илья Паньков) — это уже штучка посерьезнее. Немного смешной и нелепый в момент первого появления на сцене, постепенно он становится инфернальным персонажем, и в финале как-то не возникает сомнений, что кто-кто, а уж он выйдет сухим из воды. Романтика, одним словом.

Занавес закроется, актеры, получив свою долю цветов и аплодисментов, пойдут праздновать премьеру. А решать, успели ли мы повзрослеть, причем, не только в финале, но и по жизни, нам придется самостоятельно. Либо пойти к маме за конфетой.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272