Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Победителем фестиваля «Театральный Олимп» в Сочи стал Новосибирский молодежный театр «Глобус»

2 Июля 2012
Татьяна Уколова, «Кавказский узел»

В Сочи подведены итоги второго федерального фестиваля «Театральный Олимп», который проходил на сцене Зимнего театра с 23 по 30 июня. Гран-при фестиваля члены жюри присудили Новосибирскому молодежному театру «Глобус» за спектакль «Возвращение» по одноименному рассказу Андрея Платонова.

Серебряный приз фестиваля за второе место достался Норильскому Заполярному театру драмы им. Вл. Маяковского за спектакль «Оркестр «Титаник» по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева. Бронзовый приз «Театральный Олимп» за третье место получил Мытищинский театр кукол «Огниво» за инсценировку пьесы А. Чехова «Вишневый сад», в которой актеры работали на сцене вместе с куклами.

Приз зрительских симпатий «Олимп-Браво» достался Ульяновскому драматическому театру им. И.А. Гончарова за спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» по повести Нодара Думбадзе.

Директор Новосибирского молодежного театра «Глобус» Татьяна Людмилина рассказала, что для участия в конкурсе они специально выбрали отмеченный различными призами спектакль по рассказу Андрею Платонову, чтобы в том числе «нести просветительскую миссию».

Фестиваль «Театральный Олимп» получит в Сочи постоянную «прописку»

Победители конкурса определялись по итогам оценок двух жюри: творческого и по театральному менеджменту.

«Очень важно, что фестиваль оценивает комплексную составляющую театра. Не только творчество, хотя оно, безусловно, первично. Но еще и менеджмент, все то, что сопутствует этому творчеству и обслуживает его», — отметила Людмилина.

«Это фестиваль, который рассматривает деятельность театра совокупно. Его художественно-творческую, его социальную миссию, его финансово-экономическую, маркетинговую деятельность», — пояснил председатель жюри по театральному менеджменту, профессор Российского университета театрального искусства Геннадий Дадамян. Он добавил, что в Сочи, где нет своего стационарного театра, сумели сформировать замечательного зрителя.

«Пусть наши герои не ходят по звездным дорожкам, но их знают на местах по всей России. Здесь у публики есть возможность увидеть панораму театральной России», — сказала генеральный продюсер фестиваля Ольга Сенаторова.

При этом участники и организаторы фестиваля заявили, что расстроены и потрясены полупустыми залами на конкурсных показах. Ни на одном спектакле конкурса «Театрального Олимпа» не было аншлага, а на отдельных зрители не заполняли и половины мест в зале. Ольга Сенаторова считает, что в будущем должна вестись более серьезная работа со зрителем.

«Мы наметили меры по реализации билетов, но мне кажется, что здесь пока только начинают осваивать технологии театрального менеджмента на самой начальной стадии, — считает продюсер „Театрального Олимпа“. — Мне кажется, что интерес у зрителей есть».

На церемонии закрытия фестиваля заместитель главы города Сочи Ирина Романец отметила, что будет просить Оргкомитет «Сочи-2012» провести третий фестиваль «Театральный Олимп» в следующем году уже в рамках Культурной олимпиады и способствовать, таким образом, росту фестиваля.

«Я очень рада, что такие театры приезжают сегодня к нам. Вы очень нужны нам. Сочи — это не только горожане, а большое количество театральной публики, которая приезжает к нам. Мечтаем, чтобы фестиваль получил в Сочи постоянную длительную прописку», — обратилась Ирина Романец к организаторам и участникам фестиваля.

Она заявила, что администрация города будет содействовать тому, чтобы победитель второго фестиваля «Театральный Олимп» Новосибирский молодежный театр «Глобус» приехал в Сочи на полноценные гастроли.

Победители «Театрального Олимпа»: успешная работа театра не возможна без поддержки региональных властей

Конкурсанты второго федерального фестиваля «Театральный Олимп» отметили важность участия в фестивале для продвижения театра. Они признались, что финансовое положение отдельных театров в последнее время значительно улучшилось, однако заявляют о необходимости реформ в законодательстве в сфере культуры и, в частности, театров.

Татьяна Людмилина рассказала, что их театр находится в относительно благополучной ситуации, имеет возможность выезжать на гастроли, участвовать в фестивалях.

«Мы не выживаем, мы живем. У нас достаточно серьезная субсидия от нашего учредителя — правительства Новосибирской области — мы достаточно много зарабатываем сами, и, конечно, в нашем театре речь о выживании вообще не идет», — отметила Людмилина.

В театре работает более 300 человек, из них 46 актеров. Кроме того, при театре, который директор называет мультикомплексным, действуют молодежная танцевальная студия, детская вокальная студия, молодежный хор, молодежный симфонический оркестр.

Татьяна Людмила отмечает, что в театре «Глобус» всегда полные залы, несмотря на то, что в Новосибирске работают 11 театров.

«Наш зритель избалован высоким искусством — в городе есть оперный театр, консерватория, симфонический оркестр, около двадцати коллективов филармонии. Для этого мы очень много работаем, выпускаем по восемь — десять премьер в сезон. Постоянно обновляем репертуар, используем новые формы. Выпустили четвертый мюзикл „Алые паруса“ Максима Дунаевского — новый для нас жанр. Делаем все возможное, чтобы привлекать в первую очередь молодежь», — пояснила директор новосибирского театра.

Ульяновский драматический театр им. И. А. Гончарова участвует в фестивале «Театральный Олимп» второй год подряд. Его директор Наталья Никанорова высоко оценила уровень приглашенных театров и заявила, что руководство области поддерживают театральное искусство и создает все условия для успешной работы театра.

Директор отметила, что ее артисты получают хорошие зарплаты, каждый год губернатор отправляет всю творческую часть театра отдыхать за рубеж, сотрудникам театра дают квартиры. Кроме того, было отремонтировано здание театра, он регулярно получает гранты, сотрудничает с иностранными партнерами.

«Нам повезло, у нас очень театральный губернатор, очень театральное правительство региона. Это люди, которые еще до всех приказов Медведева или Путина обращали внимание на театральную сторону. И наш театр в этом смысле пользуется особым вниманием, — рассказала Никанорова. — Есть специальный губернаторский указ, распоряжение правительства о поощрении, стимулировании творческих театральных работников».

В Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова работает 176 сотрудников, из них 40 актеров. Руководство театра, называет свой театр успешным и отмечает, что активно занимается менеджментом театра и внедряет новые формы театрального маркетинга. На спектаклях театра собираются полные залы. В течение нескольких лет в Ульяновске проводятся большие театральные фестивали «Герои Гончарова на современной сцене» и региональный фестиваль «Лицедеи» с международным уклоном.

Театр им. И.А. Гончарова специализируется на классических постановках. Все попытки работы с пьесами новой драмы не находили отклика у зрителей театра.

«У нас бестселлер „Горе от ума“ Грибоедова, „Три сестры“ Чехова — это спектакли, которые очень любит зритель. Идет много зарубежной классики, — рассказала директор. —Наш зритель не воспринимается ни мат на сцене, ни чернушные дела. Просто встает и уходит. В этом смысле мы немножечко отстаем. Я не считаю, что это плохо. В классических произведениях есть все, что говорится и в современных».

Директор Ульяновского драматического театра отметила высокие цены на конкурсные показы фестиваля «Театральный Олимп». «У нас грантовая политика, и мы можем себе позволить сделать билеты не очень дорогими, чтобы пришли интеллигентные зрители, — говорит Никанорова. — На одни билеты театр выжить не может, такой как наш, потому что мы себя позиционируем как театр высокой драматургии, и у нас не идут низкопробные спектакли».

В планах театра им. И.А. Гончарова — участие в Шекспировском фестивале, который состоится в конце года в Ереване, с постановкой по комедии Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь». Наталья Никанорова уверена, что третий «Театральный Олимп» обещает собрать очень серьезный состав участников.

Участники фестиваля : необходимо менять законодательство в театральной сфере

Единственным театром кукол, участвовавшим в фестивале наравне с драматическими театрами, стал Мытищинский театр кукол «Огниво». Также это самый малочисленный из представленных в конкурсе театров. В нем работает 56 человек, из которых — 11 актеров.

Руководство театра указало на ряд проблем, связанных с недостатком финансирования или финансированием по остаточному принципу.

«Я только что приехал со Всемирного театрального конгресса в Китае и понял, что наши российские театры в плане технической оснащенности — это каменный век, это обидно и досадно», — рассказал художественный руководитель и директор Мытищинского театра «Огниво» Станислав Железкин.

Он отмечает, что финансирование необходимо не только на постановки, но и на техническое оснащение театра и современное оборудование, а также, чтобы повысить небольшую заработную плату сотрудников. В настоящее время многие спектакли в театре ставятся на гранты, спонсоров у труппы нет.

«Нам в отличии от других театров живется лучше, мы находимся в финансовой зависимости от района. Но все равно пока отсутствует государственная политика в области театрального искусства, ничего в России не улучшится для театров. Поэтому сегодня нужно решать на государственном уровне, на уровне президента, правительства отношение к театральному искусству», — уверен Станислав Железкин.

В Мытищах помимо театра кукол «Огниво» работает еще и Театр драмы и комедии. По словам руководства театра, в течение 15 лет во время спектаклей зал заполнен более чем на 100%, как на детские, так и на взрослые спектакли. Среди больших плюсов со стороны администрации района худрук «Огнива» называет прекрасно отремонтированное здание театра.

Железкин призвал общественность и правительство обратить особое внимание на работу и состояние детских театров в России. «Детские театры должны творить чудо, ребенок должен войти в зрительный зал и понять, что он находится в мире чудес, а не в обычном бытовом помещении», — сказал худрук Мытищинского театра.

По его словам, на этом фоне, они живут более благополучно, но на сегодняшний день все равно этих средств для оснащенности не хватает. «Мы еще держимся благодаря руководству нашего района, но вопреки государственной политике», — пояснил Станислав Железкин.

Руководство театра «Огниво» указывает и на то, что не может себе позволить провести театральный фестиваль.

Самый южный из всех участников фестиваля «Театральный Олимп» Краснодарский молодежный театр не получил основных призов фестиваля, но его руководство считает участие в фестивале положительным опытом и замечательной возможностью познакомиться с работами коллег по театральной сцене России.

«Это огромный стимул, повод активно поразмыслить и проанализировать, что происходит в нашем театре, и как он выглядит в целом в театральном сообществе России, которое было представлено здесь», — отметил художественный руководитель театра Сергей Кожанов.

Краснодарский молодежный театр входит в крупное творческого объединения «Премьера», однако его руководство указывает на ряд существенных финансовых проблем, отражающихся на работе театра.

«Когда идет речь об улучшения финансирования на разных уровнях — федеральном, краевом, городском — то, прежде всего, говорят о врачах и учителях, а в эту сферу входит и театр. О культуре вообще нет ни слова. Работника культуры тоже надо хоть как-то поддержать, понимать, что он хоть и художник, но долго быть голодным не может», — отметил худрук Краснодарского молодежного театра.

По его словам, «финансовые проблемы — многогранные: это и заработная плата, которая мягко говоря, оставляет желать лучшего, и техническое обеспечение самого театра, это и содержание здания, и средства на постановку новых спектаклей». «Для того, чтобы сделать хороший спектакль, нужно потратить деньги, и не малые», — считает Кожанов.

В составе Краснодарского молодежного театра трудится 61 человек, из которых — 29 артистов. В год в театре выходит четыре новых постановки. В небольшом зале театра, рассчитанном всего на 150 человек, — всегда аншлаг.

«В этом плане мы идем нормально. Но по всем остальным позициям, и, сравнивая финансово-экономическую ситуацию в других коллективах, в других регионах, мы пока выглядим довольно скромно», — констатировал Сергей Кожанов.

Но главной проблемой театра до сих пор является отсутствие главного режиссера, его функции сейчас выполняют приглашенные специалисты.

«Проблема в том, что нам нужен мастер высочайшего класса, который бы стал настоящим лидером, в которого бы верил артист и пошел за ним. При этом этот высочайшего класса мастер не должен претендовать на высокую зарплату и на жилье в городе Краснодаре», — иронизирует худрук.

Краснодарский молодежный театр получил приглашение от оргкомитета фестиваля «Театральный Олимп» принять участие в конкурсе в следующем году.

Положительные изменения в финансировании театра отмечает и председатель жюри по театральному менеджменту фестиваля «Театральный Олимп» Геннадий Дадамян, но также указывает на проблемы в сфере государственной политики в отношении культуры.

«Хотя все говорят, что денег мало, это не всегда соответствует истине. Проблемы есть, они связаны с тем, что нормотворческая деятельность государства оставляет желать лучшего, она не совсем учитывает специфику театра, что-то вообще отсутствует в законодательстве», — считает Геннадий Дадамян. Он считает, что во многом на политику в отношении театра влияет и своевременный зритель.

«Это не советский зритель. Он хочет увидеть на сцене мир, построенный по меркам и масштабам его личности, — отмечает Дадамян. — Театр вечен и работает с вечностью. Сегодня проблемы вечности людей интересуют мало. Их интересуют сиюминутные проблемы. Этот новый зритель приходит в театр не за тем, чтобы искать и находить новое, эксперимент, художественный, творческий поиск, который есть в театре. Его интересует мир, в котором он, если не господин, то хозяин».

Как сообщал «Кавказский узел», первый федеральный фестиваль «Театральный Олимп» прошел с 21 по 28 июня в Зимнем театре в Сочи. Главный приз фестиваля — статуэтку в виде театральной колонны и диплом победителя фестиваля вручили 29 июня Красноярскому театру юного зрителя, представившему action-story спектакль «Собаки-якудза» по пьесе современного драматурга, представителя движения «Новая драма» Юрия Клавдиева.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272