Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Максим Дунаевский: «Мне для успеха пиар не нужен»

30 Марта 2012
Анастасия Михайлова, «Стиль»

Наверное, каждый из нас когда-нибудь напевал: «Пора-пора-порадуемся», «Позвони мне, позвони!» или «Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство». Известный композитор и народный артист России Максим Дунаевский, написавший музыку к более 30 фильмам, рассказал журналу «Стиль» о своем американском опыте, явлении «сафроновых» в искусстве и ударе, полученном в спину от Первого канала.

СТИЛЬ: Вы девять лет прожили в Америке, работали в Голливуде. Чему научила Вас эта страна в творческом плане?

МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ: Прежде всего, профессионально относиться к своей работе и быть организованным. В России мы все очень расслаблены, неточны и необязательны. В Америке же опоздание на 15 минут может привести к тому, что тебя больше никогда не примут, во всяком случае, там, где ты опоздал. Это довольно жесткая система, хотя и там, конечно, все бывает: срывы, переносы премьер. Но ты должен свои обязательства выполнять очень точно, никого твои организационные проблемы не волнуют.

Это касается не только работы, но и самой жизни. У нас люди могут месяцами не платить за свет и за телефон, до тех пор, пока его не отключат. Я помню, когда, живя в Калифорнии, я не заплатил за электричество за предыдущий месяц. Мне его отключили без всякого предупреждения. Помимо того мне пришлось ехать в офис и заплатить не только долг и штраф; с меня потребовали оплату на несколько месяцев вперед — пришлось заплатить тысячу с лишним долларов. У них считается, раз ты просрочил с оплатой, значит, ты не надежный — плати с опережением. В общем, Америка научила порядку, законопослушанию, четкой организации труда и жизни.

Уезжая в Америку, Вы ехали на постоянное место жительство или планировали когда-нибудь вернуться в Россию?

Я уезжал навсегда. 90-е годы в России были просто вычеркнуты из жизни многих людей, особенно творческих. Никому не были нужны не только музыка, но и гораздо более серьезные вещи. Когда в 2000-х здесь снова появилась творческая востребованность, то я, конечно, сразу вернулся туда, где нужен.

Расскажите о Вашем благотворительном культурном фонде имени Дунаевского. Кого он поддерживает?

В фонде реализуются программы поддержки талантливых детей и подростков — исполнителей классической музыки. Хотя изначально мы планировали более широкую направленность фонда. В зависимости от материального положения семьи, мы назначаем ребятам стипендии, устраиваем благотворительные концерты и т. д. У нас многие ученики доросли до лауреатов международных конкурсов. Это наша гордость.

Вы как-то сказали, что у нас сегодня в стране почти нет профессиональных композиторов. Это действительно так?

У нас есть много профессиональных композиторов, которых выпускают консерватории. Но ушли наши гениальные композиторы: Хачатурян, Шостакович, Прокофьев, Свиридов, остались уже очень немолодые: Рыбников, Гладков, я. Многие живут заграницей: Щедрин, Тухманов, Журбин — мы растеряли свой композиторский генофонд и прервали преемственность. Поэтому сегодня композиторы появляются как бы в вакууме, их некому поддержать. Может быть, и сегодня есть талантливые композиторы, но мы про них просто не знаем.

Но, возможно, они все же создадут новую плеяду композиторов?

Не создадут, поскольку нет для этого почвы: их никто не исполняет и никуда не зовет. Все союзы композиторов и фонды практически уничтожены. Государство у нас поддерживает почему-то только кино и театр. Если в театре есть актерская и режиссерская преемственность, то в музыке и литературе она отсутствует. Есть отдельные личности, которые благодаря своим способностям (в том числе пробивным) добиваются каких-то успехов. Но если раньше наши писатели и поэты получали Нобелевские премии, то сегодня про международные победы не слышно. Практически нет и прекрасных драматургических произведений — что-то появляется лишь на волне моды.

В чем же причина такой ситуации?

В 90-е годы у нас в стране все вырубили под корень, а восставить это уже очень трудно. Попса сегодня во всем, не только в музыкальном жанре. Посмотрите, в балете — Волочкова, в театре — Вырыпаев, в искусстве — Сафронов... Такие сафроновы пытаются добиться успеха при помощи эпатажа и средств массовой информации. Вы когда-нибудь видели, чтобы солист Большого театра исполнял попсовые произведения?! Или балерина Большого театра приобретала известность, используя попсовые методы, в том числе, желтую прессу. Это унижает, а затем и вовсе уничтожает профессию серьезных артистов, художников и музыкантов.

А Вам приходилось сталкиваться с желтой прессой?

Как вам сказать...В основном желтая пресса меня обходила вниманием, видимо, не находя во мне большой интерес. Но недавно в передаче «Пусть говорят» неожиданно для меня стали обсуждать мои личные взаимоотношения с дочерью, причем, на протяжении двух передач. Для меня это стало большим сюрпризом, даже потрясением, поскольку с Первым каналом меня всегда связывали нормальные серьезные отношения, отличные от их сотрудничества с большей частью медийных лиц. Мне для успеха не нужен ни черный пиар, ни белый. Если они делали про меня программы и фильмы, то это был серьезный достойный продукт, например, «ДОстояние РЕспублики» или «Приглашение к музыке».

Неужели руководство канала контролирует темы всех своих передач?

Я думаю, все это уже вышло из-под контроля, и никто ничего не контролирует. Рейтинг — прежде всего, остальное ни кого не волнует. Если я напишу Константину Эрнсту возмущенное письмо и скажу, что прекращаю свое сотрудничество с Первым каналом, мне скажут: «Ну и ладно». Свои миллионы они все равно наберут, какая им разница. Это люди без стыда, совести, для которых важен лишь «желтый дьявол». Люди гибнут за металл. Даже НТВ, которое ругают, никогда не позволяло себе переходить грани дозволенного. Хотя «И снова здравствуйте» — достаточно пограничная программа, но ее съемочная группа приезжала ко мне домой и говорила: «Максим Исаакович, не волнуйтесь, мы Вас не обидим». И выполняла свое обещание. Потому что есть уважение. Потому что я не из того мира, я не Зверев, живущий в иллюзорном придуманном мире, и не Галкин с Пугачевой.

Как бы Вы не относились к попсовым исполнителям, многих из них Вы, как член экспертного состава, поддерживали в качестве кандидатов на «Евровидение»?

В совет по отбору на конкурс я вхожу лишь номинально, но на самом я туда не вхожу, да меня никто и не зовет, потому что выбор кандидатов зависит лишь от двух людей: Эрнста и Аксюты, в зависимости от того, какое это «Евровидение» — у Первого канала — взрослое, у канала «Россия» — детское. Остальные «эксперты» существуют для того, чтобы подписать протокол и создать массу. Когда мы настаивали в 2005 году на Диме Билане, поехала «фабрикантка» Наталья Подольская, которая заняла лишь 15-е место из 24-х. А Билан уже тогда был звездой № 1. Электронные голосования у меня тоже не внушают доверия: их достаточно легко подтасовать, я не могу поверить, что за Подольскую действительно проголосовало больше всего человек.

А кого еще из артистов Вы бы сегодня порекомендовали?

Я вообще должен сказать, что отношусь очень критично к тому, что у нас сегодня происходит в попсе. Мне кажется, там, прежде всего, нет музыки, нет настоящих песен и настоящего творчества. Есть только продюсирование во имя денег. Я вижу лишь, как звезды ради строительства еще одного особняка в романском стиле бьются, используя все подходящие методы. Для них такая передача, как «Пусть говорят», — это хлеб. Шеф-редактор этой передачи в течение долгого времени меня прессовала, чтобы я пришел на съемки, но я все же отказался. Тогда она выдала потрясающий аргумент: «Да нам платят деньги, за то, чтобы прийти на такую программу!»

Мюзикл «Алые паруса» Максима Дунаевского — грандиозная премьера для семейного просмотра, обещающая стать одной из самых зрелищных представлений в репертуаре театра. Как глоток свежего морского воздуха яркая история Ассоль и Грея кружит головы, как океанская стихия покоряет умы и сердца всех влюбленных и мечтающих о прекрасном. В мюзикле принимают участие актеры «Глобуса», артисты студии пластики, вокальной студии и молодежного хора театра, а также приглашенные исполнители. Постановка идет в сопровождении молодежного симфонического оркестра «Глобуса».

Повесть Грина свежо и оригинально зазвучала в сверхпопулярном жанре мюзикла под руководством одного из самых востребованных российских режиссеров Нины Чусовой. Прекрасные мелодии, экспрессивная хореография, шикарные декорации от знаменитых постановщиков и неожиданные спецэфекты дарят встречу с историей веры, надежды, любви, которые всегда будут маяком в океане жизни.

Приобрести билеты на мюзикл «Алые паруса» можно уже сегодня на все даты текущего сезона: 6, 7, 8 апреля, 11, 12 мая и 7, 8 июня.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272