Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Композитор Максим Дунаевский представил мюзикл «Алые паруса» в новосибирском театре «Глобус»

16 Марта 2012
Лариса Сокольникова, «Новосибирские новости»

Премьера мюзикла «Алые паруса» по мотивам повести-феерии Александра Грина состоялась 16 марта в молодежном академическом театре «Глобус». На премьерный показ приехали автор музыки композитор народный артист России Максим Дунаевский и авторы либретто, известные и любимые детские писатели и поэты Михаил Бартенев и Андрей Усачев.

История появления спектакля «Алые паруса» уходит своими корнями в перестроечное время. «У Максима Дунаевского был один знакомый миллионер, у которого была 14-летняя дочь. Кроме того, что она была дочерью миллионера, она прекрасно пела и танцевала. Тогда ее отец пришел к Максиму Дунаевскому и сказал, что ему бы хотелось что-нибудь поставить на его дочь Сашеньку, — рассказал на встрече с журналистами автор либретто Андрей Усачев.

Посовещавшись, авторское трио — Дунаевский, Бартенев и Усачев — поняли, что для 14-ти лет самая удачная вещь — это «Алые паруса». «Но главное, что миллионер денег не дал, Сашенька, к сожалению, роль не исполнила, а мюзикл был написан», — подчеркнул Максим Дунаевский.

Перед созданием мюзикла «Алые паруса» авторское трио не менее 10 лет регулярно «разминалось», создавая новогодние музыкальные спектакли по заказу столичной мэрии.

«Это были полноценные часовые мюзиклы с цирком, декорациями, пением артистов с прекрасными фонограммами. Это настоящие пьесы на совершенно разные, на постановку которых тратились очень внушительные суммы», — рассказал композитор. Поэтому работа над «Алыми парусами» пошла относительно легко.

Авторы не ставили себе задачу перенести историю Грина на сцену. Кроме того, существуют стереотипы, связанные не с текстом повести, а с фильмом, где в главных ролях Лановой и Вертинская. «Мы попытались что-то выкопать у Грина, что позволило нам сделать самостоятельное музыкально-драматическое произведение, — рассказал Михаил Бартенев, — и там есть много того, что не соответствует тексту повести. Поэтому в итоге получился не Грин, а наш взгляд на него».

«Если подходить к тексту Грина объективно, то запоминаются из него только собственно алые паруса, — добавил к словам своего коллеги Андрей Усачев, — юмора там нет. Текст совершенно мелодраматический. Но сам уровень посыла очень высок. Мы взяли символ, тему. Принцев ведь в наше время осталось, ну, от силы, два. А что делать простым девушкам в такой ситуации?»

Впервые мюзикл поставили в Екатеринбурге два года назад, а неделю назад премьера прошла в пермском «Театре театров». Новосибирский спектакль — это третий вариант. Как заверил Максим Дунаевский, еще несколько российских театров подали заявки на постановку «Алых парусов».

По словам музыкального руководителя и дирижера Алексея Людмилина, такого масштабного музыкального проекта в драматическом театре «Глобус» еще не было. В частности он подчеркнул, что в спектакле в качестве действующего лица впервые задействован большой хор. «Мюзикл — это самое демократичное искусство сегодня. Оно позволяет выразить гораздо больше, чем опера, балет или драматический спектакль», — считает заслуженный деятель искусств России, музыкальный руководитель проекта и дирижер Алексей Людмилин.

«Алые паруса» в «Глобусе» поставила известный московский режиссер Нина Чусова. С «Глобусом» она сотрудничает с 2006 года. На новосибирской сцене она поставила «Женитьбу» Гоголя (2006), «Коварство и любовь» Шиллера (2011), а также участвовала в работе над спектаклем «Каштанка» Чехова (2008) в качестве художественного руководителя, сценографа и художника по костюмам.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272